Вход

Бизнес-опрос

Секрет предприятия. Что общедоступно, а что нет?

Информация и ее безопасность стали одной из ключевых задач, а также требований клиентов. Преимущества современных технологий обработки информации также несут с собой новые риски или увеличивают существующие. Если ваша компания хочет оставаться впереди конкурентов, она должна должным образом защищать свои секреты различными способами. Одним из них является, например договор о конфиденциальности с физ лицом. Ведение бизнеса в наше время требует современного подхода к вопросу обеспечения информационной безопасности внутри и вне компании, а также понимания того, что защищенная информация хранится в конфиденциальности, целостности, а также доступна, когда она необходима уполномоченным лицам.

Что считается коммерческой тайной?

Стоит отметить, что объем коммерческой тайны регулируется, в частности, Законом о борьбе с недобросовестной конкуренцией. Законодатель показывает, что он может включать в себя технические и организационные данные, а также используемые технологии.

Что это значит на практике? Если компания сможет показать те элементы, которые она считает своей тайной, и включит их в договор, то за каждое выявленное (а затем и доказанное) разглашение тайны компании она сможет возбудить дело в суде против лица, которое совершил нарушение. Стоит отметить, что такие договоры могут быть заключены не только с людьми, которые работают в нашей компании или с которыми она сотрудничает на условиях B2B. Вы также можете заключить такие оговорки с трейдерами, с которыми вы сотрудничаете и которые - с формальной точки зрения - наняты другими субъектами.

Данные, которые вы предоставляете сами, не являются секретом компании. Будь то по электронной почте, в текстовой форме или в рекламных листовках. Как это ни парадоксально, если юридическая формула компании этого не предусматривает, ее доход не всегда является тайной компании. Это замечание относится, например, к обществам с ограниченной ответственностью.

Как эффективно защитить коммерческую тайну?

Однозначно стоит подойти к этому вопросу максимально комплексно. Идеальным решением было бы предшествовать соглашению о защите данных компании с профессиональным аудитом безопасности, который выявит слабые места в бизнесе.

Даже если у нас работают лучшие специалисты, однозначно стоит подумать о передаче такого аудита внешнему субподрядчику. Почему? Если сотрудники будут, проще говоря, держать себя в руках, они могут пропустить несколько, казалось бы, тривиальных моментов, которые, однако, крайне важны с точки зрения надлежащей защиты информации в компании. Если вы хотите эффективно защитить данные в компании, вы должны подойти к этой задаче комплексно, целостно. Тем более, если ваша технология уникальна и обеспечивает постоянный высокий доход.

Защита коммерческой тайны не будет работать без обучения персонала

Даже если ваша компания образцово реализует все принципы аудита, кто-то из компании может оказаться ахиллесовой пятой всего процесса. Иногда достаточно просто запустить подозрительное вложение из электронной почты, чтобы пустить в сеть сниффер, т.е. вредоносное ПО, которое украдет и отправит преступникам ваши важные данные. Также необходимо уделить достаточное внимание внедрению и применению комплекса передовых практик. Сотрудники должны знать, что одалживание своих дискет или удостоверений личности другим сотрудникам компании предосудительно и не должно происходить. Всегда стоит обращать внимание на зоны доступа к файлам и данным. Как в корпоративных помещениях, так и на виртуальном диске или облаке данных, которые вы используете в компании. Вы также должны правильно обезопасить сеть в компании. Брандмауэр и обученный администратор — необходимый минимум.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.