Маркетинговая аналитика и, в частности, доступ к конкретным данным о рекламе, ее эффективности и охвате целевой группы уже давно является абсолютной необходимостью при планировании маркетинговых мероприятий. Наиболее популярной в этом отношении является аналитика онлайн-рекламы, но при планировании рекламных кампаний в прессе мы также опираемся на конкретные данные, касающиеся видимости рекламы, количества получателей или продолжительности контакта с рекламным материалом.
Перед лицом кризиса, такого как прошлогодняя изоляция и общая ситуация, связанная с пандемией COVID-19, владельцы бизнеса, генеральные директора и директора часто заранее планируют сокращение бюджета, чтобы защитить себя от возможных потерь. Как показал последний отчет о предпринимателях, одним из направлений деятельности компании, которое в первую очередь предполагает потенциальные сокращения, является маркетинг. Однако сегодня сложно представить функционирование компании без проведения маркетинговой деятельности. Что делать в ситуации, когда, с одной стороны, мы начинаем иметь ограниченный бюджет, а с другой стороны, мы оказываемся в ситуации, когда продвижение товара/услуги становится еще более необходимым в связи с колебаниями спроса?
Несмотря на вышеупомянутое сокращение расходов на маркетинг и общую негативную ситуацию на рынке, наблюдается рост интереса к данным, необходимым для проведения анализа рекламы.
Планирование более глубокого анализа — это еще не все — вам также нужно помнить о выборе данных и акцентировании на соответствующих элементах. На примере показателей планирования рекламных кампаний в прессе можно отметить следующие элементы: охват рекламы, эффективность кампании, количество людей, которые дойдут до рекламы и вовлеченность в рекламу, измеряемую продолжительностью зрительного контакта читателя с рекламой. Хорошим способом сквозной аналитики рекламных компаний можно считать колл трекинг. Он предоставляет более точные данные, по сравнению с другими методами анализа. Благодаря ему можно узнать эффективность рекламных каналов, кампаний и ключевых слов. Имея всю эту информацию, мы можем проверить не только масштаб планируемой кампании, но и ее восприятие потенциальными потребителями. Это позволяет подобрать наиболее оптимальную рекламу с учетом конкретной целевой группы.
Можно выделить 3 основные группы получателей, для которых такие данные особенно ценны:
Каждая из этих групп получателей анализирует данные под разным углом, акцентируя внимание на разных аспектах аналитики, но всех этих групп объединяет одно — данные о рекламе и целевых группах необходимы им для эффективной работы. Без них планирование дальнейшей коммерческой или маркетинговой деятельности было бы действительно «слепым» планированием и работой, основанной на попытках и извлечении уроков из ошибок. Аналитическая работа позволяет ускорить работу и минимизировать риск ошибки. Чем точнее данные мы используем в своей повседневной работе и чем полнее и глубже анализы, тем больше шансов на успешную рекламную кампанию.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.