Для любого владельца бизнеса должно быть очевидно, что продажа имеет первостепенное значение. Быть или не быть компанией зависит от уровня продаж. Поэтому предприниматели доходят до мысли: чем больше я продам своих товаров, тем лучше. И было бы лучше, если бы все купили мой товар. К сожалению, нет товаров, которые покупают все. Следовательно, если мы хотим продавать эффективно, нам необходимо принять конкретную стратегию действий. Наша реклама или, шире говоря, маркетинговые коммуникации должны быть направлены именно на тех людей, которые могут быть потенциальными получателями продукта или услуги. Другими словами, получателем сообщения должна быть наиболее точно выбранная целевая группа.
Целевая группа - это совокупность лиц или компаний, которым мы следим или планируем направлять нашу маркетинговую и торговую деятельность. И мы хотим сделать это, потому что верим (в идеале, если мы уверены), что они купят наши продукты или услуги.
Стоит помнить, что не всегда люди, которые будут использовать наш продукт, являются именно целевой группой нашего маркетингового сообщения. Допустим, мы продаем детские пустышки. Нетрудно догадаться, что получателем нашей рекламы должна быть мать такого ребенка, а не сам ребенок.
Теоретическое понятие целевой группы имеет очень практическое значение. Одним словом - после правильного выбора цели и проведения соответствующих рекламных и торговых мероприятий, запланированных именно для такой выбранной целевой группы, мы значительно увеличиваем вероятность приобретения нашего продукта представителями этой группы.
Целевая аудитория - кто или что?
Следует помнить, что с точки зрения маркетинга целевая группа, то есть совокупность лиц с определенными характеристиками, не обязательно должна состоять из людей. В области отношений между компаниями, определяемой как B2B (бизнес для бизнеса), рассматриваемой единицей будет просто компания. Тогда в качестве целевой группы могут быть выбраны компании со следующими характеристиками:
Целевая группа и стратегия компании
Стратегия компании должна предусматривать выбор целевой группы. Почему? Благодаря очень практичному переводу предлагаемого продукта в деятельность компании и методы продаж. Целевая группа и метод ее выбора имеют прямое и очень практическое влияние на операционную стратегию компании, которая направлена на привлечение клиентов с определенными характеристиками.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.