Расположение в первую очередь
Несомненно, одним из важнейших факторов, влияющих на привлекательность того или иного помещения для деловой активности, является его расположение. В то же время это очень сложный вопрос, потому что хорошее месторасположение должно соответствовать нескольким условиям:
- Очень важно, чтобы был хороший подъезд к помещению, - говорит эксперт. - И у наших сотрудников, и у клиентов не должно возникнуть больших трудностей с доступом к штаб-квартире нашей компании. Постарайтесь сделать это место удобным для как можно большего числа людей. Автолюбители оценят наличие автостоянки, для других - близость важных транспортных развязок. Это ключевой вопрос, потому что многие потенциальные клиенты могут отказаться от наших услуг, если окажется, что это займет слишком много времени и им будет сложно связаться с нами.
Другой вопрос - репутация района. Здесь тоже дело неочевидное и требует внимательного анализа. Теоретически найти место в «хорошем» районе, то есть в непосредственной близости от крупных корпораций или эксклюзивных выставочных залов, - хороший ход. На практике, однако, может оказаться, что наши товары и услуги не находят получателей, потому что они направлены не той клиентуре, которая посещает наших соседей, а наши потенциальные клиенты просто не посещают такие районы. Кроме того, имейте в виду, что чем выше репутация района, тем выше стоимость аренды.
Площадь, оборудование, технические помещения
Подбирая место для компании, вы не должны забывать, что оно должно быть адаптировано к требованиям нашего бизнеса, и поэтому, помимо прочего, обеспечивать достаточно места для сотрудников и необходимого оборудования, иметь все необходимые технические сооружения и помещения. Например: если помещение будет использоваться как продуктовый магазин, оно должно иметь достаточно большое пространство для размещения покупателей и товаров, складское и санитарное помещение, доступ к холодильным установкам и т. д. Без этого мы не сможем эффективно работать.
Эстетика помещения
Большинство из нас учатся наглядно, и наше эстетическое чувство - это сито, через которое мы отсеиваем интересующие нас вещи от тех, которые следует игнорировать. Точно так же действуют наши потенциальные клиенты и будущие сотрудники. Заброшенное, плохо оформленное место будет отпугивать многих из них, поэтому стоит подумать, как сделать его более приятным для глаз. Подбирая место для офиса, обратите внимание, среди прочего, на есть ли в помещении хороший доступ к солнечному свету и каковы возможности внутренней обустройства.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.