Вход

Бизнес-опрос

Коммерческие переговоры и их стили

Методика ведения переговоров играет важную роль в организации успешного бизнеса наряду с налаженной логистикой, маркетингом и прочим. Это основная форма внешней коммуникации, которая нацелена на разрешение споров между двумя сторонами, принятие соглашения для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Существует несколько стилей ведения переговоров, рассмотрим кратко каждый из них. Для более детального разбора рекомендуется посетить специальный тренинг навыков влияния.

Дружелюбный стиль

При ведении переговоров в таком стиле человек всегда выглядит дружелюбно. Он выслушивает противоположную сторону и считает, что сотрудничество обязательно должно быть взаимовыгодным, поэтому всегда ищет пути, которые устроят всех.

Такое отношение к оппоненту вызывает симпатию. В результате противоположная сторона готова сделать некоторые уступки. Человек, который умеет вести переговоры в дружелюбном стиле, является очень ценным кадром. Однако он имеет и минусы. В результате того, что всегда старается найти выгоду и для своего оппонента, малейшим нажим на него может заставить уступить. Причем явно не в пользу компании, в которой он работает. Поэтому сотрудника с такой тактикой не следует отправлять на встречи, на которых могут возникнуть конфликтные ситуации.

Жесткий стиль

Является противоположностью дружелюбного стиля. Человек всегда будет отстаивать свою позицию, действовать исключительно в собственных интересах. Он умеет давить, чтобы добиться поставленной задачи, готов бороться, чтобы выиграть переговоры.

К недостаткам сотрудника, использующего данный стиль переговоров, можно отнести чрезмерную агрессию и давление на оппонента, которые его будут раздражать. Это может испортить отношения между сторонами, привести к отказу от сделки.

Дотошный стиль

При переговорах человек с таким стилем использует много фактов, цифр, аргументов. Все его слова четко продуманы, он анализирует и подмечает абсолютно каждый момент. Это вызывает уважение со стороны оппонента. К минусам можно отнести то, что чрезмерная дотошность, привычка придираться к мелочам, могут не понравиться второй стороне.

Гибкий стиль

Особенностью такого переговорщика является то, что он умеет подстраиваться под любую точку зрения. Он быстро приспосабливается к поведению оппонента, меняет свою тактику. К минусам можно отнести то, что у него не имеется четкого плана ведения переговоров. Оппонентам может показаться, что он не является компетентным сотрудником, действует, как получится.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.