Вход

Бизнес-опрос

Возврат платежей

Услугу чарджбэк все чаще можно увидеть в предложении банков. Возврат возможен по некорректно оформленным или сомнительным транзакциям. Процедура восстановления основана на жалобе. Что именно означает чарджбэк, т.е. возврат платежа для продавца и держателя карты?

По данным Национального банка наиболее часто используемой формой оплаты является дебетовая карта (79,2%), за ней следует кредитная карта (14,2%). Год от года количество и стоимость транзакций увеличивается, но до сих пор многие пользователи карт не знают, что в случае сомнений в правильности начислений на счет они могут подать жалобу.

Что такое возвратный платеж?

Chargeback — возвратный или обратный платеж, предназначенный для защиты потребителя от недобросовестных поставщиков услуг, злоупотреблений и ошибок платежных систем. Механизм распространяется на всех держателей карт Visa и MasterCard, независимо от того, есть ли в нашем кошельке кредитная, дебетовая или предоплаченная карта. Услуга заключается в отмене банком оплаченной операции и возврате денежных средств на карту. Для этого его владелец должен подать жалобу в банк.

Когда вы можете воспользоваться услугой чарджбэка?

Существует множество причин для подачи запроса на возврат средств. Чаще всего потребители рекламируют сделку, которую они не узнают или не получили купленный товар. Другие распространенные причины запроса на возврат платежа включают в себя:

  • неудовлетворенность покупателя товаром или услугой
  • товар не соответствует описанию или полностью отличается от заказанного товара
  • товар возвращен, но продавец не вернул деньги
  • со счета клиента списано дважды или на другую сумму
  • платеж был совершен лицом, отличным от держателя карты, например, когда платежная карта была украдена
  • владелец карты не распознает транзакцию в истории платежей

Какова процедура подачи жалобы?

Если потребитель столкнулся с одной из вышеперечисленных ситуаций, он может подать жалобу в банк. В результате возможен возврат денег на карту. Процедура возврата денег теоретически проста. Задача клиента — подать жалобу, а роль банка — рассмотреть жалобу и, возможно, вернуть деньги со счета продавца на счет владельца карты. Однако сам процесс требует анализа и оценки банком конкретной ситуации и правомерности возврата. Когда в покупке есть нарушения, продавец также имеет право защищать себя и предоставить доказательства того, что договор был выполнен. Каждый случай индивидуален и поэтому рассматривается индивидуально. Поэтому полностью автоматизировать процедуру невозможно, что связано с дополнительными комиссиями.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.