Чарджбэк – процедура, заключающаяся в инициированном эмитентом карты от имени клиента чарджбэке (возврате средств) после рассмотрения жалобы клиента (владельца карты). Чарджбэк обеспечивает возврат денежных средств за транзакцию, совершенную с платежной картой, осуществляемую эмитентом карты в ситуации, когда:
Процедура возвратного платежа банк действует от имени потребителя. Потребитель может инициировать возмещение, связавшись напрямую с банком-эмитентом карты и представив обоснованную жалобу на одно или несколько списаний со счета платежной карты. Угроза возврата денег является стимулом для продавцов предоставлять качественные товары и услуги, а также надлежащее обслуживание клиентов. Банк, как эмитент карты, обязан осуществлять процесс чарджбэка в соответствии с регламентом организации, эмитирующей платежную карту на основании кода чарджбэка. Вся процедура чарджбэка регулируется внутренними документами платежных организаций, в содержание которых не вмешивается национальное законодательство. Примером могут служить онлайн-покупки или предоплата за услугу, которая должна быть выполнена позднее (например, оплата отпуска, организованного туристическим агентством). Все транзакции, совершенные с использованием платежных карт Visa и Mastercard, подлежат процедуре чарджбэка, за исключением, в частности, сделки, совершенные в МЧР.
Потребитель может использовать возвратный платеж в ситуации, когда:
Пример:
Турфирма отменила оплаченную поездку. Потребители, оплатившие поездку картой, могут воспользоваться процедурой чарджбэка и быстрее вернуть деньги. Потребители, не воспользовавшиеся возможностью оплаты картой, могут столкнуться с многочисленными неудобствами, часто связанными с судебными разбирательствами, при предъявлении требований (возвратов).
Выполнить возврат с помощью чарджбэка несложно. Вся процедура осуществляется банком, выпустившим карту, по требованию потребителя. Именно банк имеет дело с организацией, выпустившей карту, а также с продавцом, который должен предоставить объяснения и доказать, что он поставил товар или оказал услугу.
Жалобы подаются по горячей линии или напрямую в отделение банка, выпустившего платежную карту. При подаче жалобы укажите:
После подачи жалобы банк отправляет документы в соответствующий расчетный центр, который связывается с продавцом. При наличии оснований для принятия претензии средства будут заблокированы на счете эмитента карты, а затем возвращены потребителю.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.