В течение нескольких лет на рынке коммерческой недвижимости изо всех сил старались удерживать плату за обслуживание на минимально возможном уровне. Однако стремительный рост цен на услуги не может не отражаться на финансах при управлении коммерческой недвижимостью.
Плата за обслуживание
При эксплуатации коммерческой недвижимости часть расходов, связанных с содержанием собственности, несет владелец, а часть распределяется между арендаторами в соответствии с положениями договоров аренды. Расходы, связанные с текущим содержанием объекта, называются эксплуатационными расходами. Группа расходов, в конечном итоге оплачиваемых арендаторами, - это плата за обслуживание. Обычно они выплачиваются в виде ежемесячных авансов, которые выплачиваются после окончания финансового года. Любые переплаты возвращаются или зачисляются на счет последующей дебиторской задолженности. Доплаты должны быть восполнены.
Факторы влияющие на размер комиссии
Уровень платы за обслуживание варьируется в зависимости от многих факторов. К основным из них можно отнести местонахождение объекта недвижимости, его возраст, техническое состояние, степень технического совершенства, степень износа и форму собственности на землю. Эти факторы, наряду со многими другими, лежат в основе бюджетных предположений и бюджета платы за обслуживание. Предположения - это информация, которая должна сделать бюджет максимально согласованным с юридической, экономической и рыночной реальностью.
Цель допущений - спрогнозировать изменения, которые повлияют на затраты. Чем точнее предположения, тем точнее расчет стоимости. Для владельцев, которые владеют более чем одной недвижимостью, допущения также облегчают управление недвижимостью внутри группы, то есть в портфеле собственности. К наиболее важным предположениям относятся:
Управление - это услуга, стоимость которой включена в плату за обслуживание. С годами объем обязанностей управляющих недвижимостью значительно расширился. В настоящее время перечень обязанностей управляющего недвижимостью обширен и, помимо постоянного надзора за надлежащим функционированием объекта, включает в себя создание сметы расходов, участие в формировании инвестиционных бюджетов, заключение договоров краткосрочной аренды, подготовку обширных аналитических материалов и финансовые отчеты для владельца собственности, участие в оценках для нужд финансовых банков, в технических аудитах, комплексной проверке, разработке бизнес-планов и стратегий оптимизации затрат, поддержке арендодателя в максимальном увеличении доходов.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.