Чтобы объективно рассчитать актуальную рыночную стоимость офисного помещения, при оценке учитывается множество различных факторов. При оценке офиса на сайте https://ocenka-stoimosti.ru, как и при других видах оценки недвижимости, применяются 3 подхода: сравнительный, доходный и затратный. Но на практике при оценке офиса чаще всего отдают приоритет доходному подходу. Данный подход предполагает, что стоимость объекта равняется стоимости его потенциальных доходов.
Рыночная стоимость определяется как наиболее вероятная цена, по которой объект может быть выставлен на открытые торги. При наличии обременений или других негативных факторов применяются коэффициенты, влияющие на конечный результат.
Стоимость офиса, как и других объектов, определяется на момент проведения оценки. В соответствии с законодательными правилами, рыночную стоимость рассчитывают тремя подходами: сравнительным, доходным, затратным. После получения результатов по всем трём подходам каждому из них придаётся определённая степень значимости для целей данной оценки. Однако, как правило, при оценке офисной недвижимости приоритет отдаётся доходному подходу.
Рынок офисной недвижимости постоянно находится в движении, а рыночная стоимость всегда адекватно реагирует на его состояние. Оценка офисных помещений проводится:
• в целях купли-продажи и других случаях отчуждении имущества;
• при залоге для оформления кредита;
• при сдаче объекта в аренду или субаренду;
• в целях страхования имущества;
• для решения финансовых вопросов при разделе имущества в бракоразводных процессах;
• для минимизации налога на имущества;
• для расчёта упущенной выгоды в случае возникновения вопроса о сносе, а также в некоторых других случаях.
Однако, оценка офиса может потребоваться не только его владельцу. Небольшой совет. Если Вы арендатор, серьёзное отношение к вопросу вложения средств в арендуемое офисное помещение будет нелишним. Так, например, если Вы произвели ремонт арендуемого офиса или вложили финансовые ресурсы в его улучшение, но не зафиксировали данный факт, при дальнейшем решении о выкупе помещения затраты на Ваш ремонт могут быть не учтены в его рыночной стоимости, а Вы потеряете свои средства.
Конечно, Вы можете быть далеки от таких тонкостей, поэтому очень важно выбрать оценщика, который не только неформально подойдёт к оценке Вашего имущества, но и обстоятельно объяснит нюансы оценочного процесса, а также обратит Ваше внимание на те моменты, от которых зависит Ваше финансовое благополучие.
Ещё совсем недавно при оценке офисных помещений учитывали единичные характеристики, сводящиеся, в основном, к их месторасположению и площади. Сегодня этот список гораздо шире. Кроме перечисленных параметров, в стоимости офиса учитывают:
• Тип здания, в котором расположен офис.
• Год его постройки или реконструкции.
• Наличие грамотно составленных юридических документов, подтверждающих право собственности и регулирующих особенности эксплуатации здания.
• Наличие системы охраны и её качество.
• Уровень имеющейся инфраструктуры.
• Особенности планировки и отделки офиса, возможность легко трансформировать конфигурацию помещения.
• Наличие ремонта и его качество.
• Конструктивные особенности и состояние окон и дверей.
• Наличие или отсутствие автопарковки и подземной стоянки.
• Транспортную доступность здания, в котором находится офис.
Как видим, на устанавливаемую экспертами рыночную стоимость офисов влияет множество факторов. И всё же одним из главных является территориальный. Вот почему нередко бывает так, что офис с отделкой и приличным ремонтом в отдалённых районах стоит существенно дешевле расположенного в центре небольшого помещения не в очень хорошем состоянии.
Процедура оценки Вашего офиса будет проведена нами в несколько этапов:
• Маркетинговый анализ аналогичных объектов.
• Подбор сопоставимых объектов.
• Сбор сведений, необходимых для расчёта будущих доходов оцениваемого офиса.
• Расчёт стоимости Вашего офиса.
• Согласование результатов оценки.
• Предоставление официального экспертного отчёта, имеющего юридическую силу.
Нам также потребуются документы на Ваш офис:
• Правоустанавливающий документ, например, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость, договор купли-продажи, договор аренды и т.п.
• Технический паспорт.
• Поэтажный план.
• Экспликация.
• Данные о заказчике оценки – паспорт или реквизиты организации.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.