Вход

Бизнес-опрос

ММС «Факторы устойчивого развития малого торгового бизнеса» предложил создать рейтинг «Индекс комфорта малого торгового бизнеса»

ММС «Факторы устойчивого развития малого торгового бизнеса» предложил создать рейтинг «Индекс комфорта малого торгового бизнеса»

Представители самозанятого населения Российской Федерации, занятые в сфере торговли, выявили желание создать специальный рейтинг для определения индекса комфорта малого бизнеса. Соответствующая инициатива была озвучена и одобрена участниками Международного саммита «Факторы устойчивого развития малого торгового бизнеса», состоявшегося недавно в столице РФ. Аргументированное предложение о необходимости создания рейтинга для определения уровни комфорта развития малого торгового бизнеса озвучил Комитет по торговле Опора России, а также «Коалиция Владельцев малых торговых форматов и Киоскеров».

 

Для составления рейтинга авторы инициативы предложили оценивать уровень комфорта малого торгового бизнеса по следующим критериям:

- ассортимент торговых форматов;

- разнообразие товаров для малого ритейла;

- доступность кредитования малого бизнеса;

- стоимость аренды для самозанятого населения;

- уровень бюрократизма;

- уровень коррупции;

- уровень рынка нелегальных товаров и пр. ключевые моменты, влияющие на развитие малого бизнеса в сфере розничной торговли.

 

Если рейтинг будет создан, то уже в скором будущем власти РФ смогут решить такие существующие сегодня в сфере малого бизнеса проблемы, как адекватное ориентирование СМБ и власти в существующих реалиях розничной торговли.

 

«Мы уверены, результаты рейтинга «Индекс комфорта малого торгового бизнеса» заинтересуют законотворцев. Проанализировав эти данные, власти смогут как минимум предпринять попытки ликвидировать существующие проблемы в развитии малой розничной торговли, что особо важно для ряда российских регионов», - говорят представители «Опоры России».

 

Как уже было сказано выше, для создания рейтинга, авторы планируют использовать критерии, наглядно демонстрирующие основные проблемы мелкорозничной торговли. Это, прежде всего, размер арендных ставок на торговые павильоны, складские помещения, производственные площадки. Стоимость коммунальных услуг для СМБ и электричества. Не окажется в стороне и оценка поведения глав администраций субъектов Российской Федерации на предмет их участия в развитие малого бизнеса.

 

Кстати, все эти вопросы были включены в обсуждения на конференции, проводимой в рамках Московского Международного саммита.

 

Особо остро была отмечена проблема нехватки торговых и производственных площадей, в которых сегодня малый бизнес России нуждается как никогда. По мнению участников саммита, на фоне западных санкций и эмбарго отечественные предприятия наконец получили шанс на развитие. Особенно это касается малого бизнеса, включая и розничных продавцов. Малая розница наиболее подходящий формат распространения продукции, как для потребителей, так и для производителей. Потому сейчас власти должны постараться создать все условия для нормального существования мелкорозничной торговли – инструмент развития производства российских продовольственных товаров.

 

Проблема дорогой аренды торговых площадей всегда остро стояла для российского малого бизнеса. Потому сейчас, когда его развитие так важно для нашей страны, мы обязаны своевременно определять уровень доступности аренды помещений и своевременно предпринимать меры по данному вопросу на федеральном и региональном уровнях. Помочь в этом нам сможет как раз-таки рейтинг «Индекса комфорта малого торгового бизнеса», считает представитель комитета по торговле «Опоры России».

 

Еще одна проблема, с которой сталкивается отечественный малый торговый бизнес, это реализация подакцизный товаров, которая в последние годы подверглась ряду ограничений. В частности в 2013 году наличие лицензии потребовали от продавцов пива, в 2014 – табачных изделий. Поправки вполне адекватные в отношении регулярно предпринимаемых попыток решения проблем здоровья нации, но совершенно неприемлемые для развития отечественной экономики посредством увеличения численности СМБ. Учитывая наличие результатов многочисленных исследований в отношении эффективности введенного закона, запрещающего продажу пива отдельной категории предприятий, можно сделать вывод – данный проект нецелесообразен и не дает желанного результата. 

 

Следовательно, необходимо убрать дополнительные ограничения, препятствующие нормальному развитию малой розничной торговли. 

Все участники саммита, обсуждая данную тему, пришли к выводу – вопрос алкогольного лицензирования должен решаться на федеральном уровне, так как передача отдельных полномочий в этой сфере региональным властям привела к закрытию большого числа мелких торговых предприятий.

 

По итогам конференции, участники назвали ряд критериев, которые будут приниматься во внимание при оценке комфорта малого торгового бизнеса в регионах. Позже были названы регионы, в которых, по предварительным прогнозам, индекс комфорта будет демонстрировать наилучшие результаты. Среди них Московская, Ульяновская области, где вопросам развития розничной малой торговли уделяется достаточно много внимания.

 

В организации форума, кроме уже перечисленных выше организаций, принимали участие Ассоциация торговых предприятий Республики Казахстана, Ассоциация малых и средних торговых предприятий Румынии, ТПП Республики Армения.

Мы будем рады вашим комментариям к новостям и готовы обсудить их.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.