Недавно в сети появились сведения, согласно которым в ближайших планах на будущее у российских бизнесменов проведение аналитического исследования. Целью данного мероприятия является оценка уровня комфортности в регионах РФ для развития малого и среднего бизнеса.
Решение о мониторинге и оценке комфортности развития предприятий малого бизнеса во всех субъектах РФ было принято в ходе проведения Международного саммита «Факторы устойчивости развития малого торгового бизнеса». Мероприятие прошло в российской столице. Идея провести саммит принадлежала Комитету по торговле общественного объединения предпринимателей «Опора России», а также Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскёров.
Для составления рейтинга, оценивающего уровень комфортности развития малого и среднего бизнеса, будут приниматься во внимание факторы, указывающие на основные проблемы предпринимателей, занятых в области розничной торговли, с которыми им приходится ежедневно сталкиваться в ходе реализации коммерческой деятельности.
По мнению экспертов, список подобных критерий пополняют такие моменты, как: уровень бюрократизма, доступность бизнес-кредитования, коррупция, доступность аренды торговых павильонов и складских помещений, ассортимент реализуемой продукции, доступной в закупке малому бизнесу, открытость регламентирующих деятельность СМБ структур, объем рынка нелегальных потребительских товаров и т. д.
Глава объединения «ОПОРА России»: «Исследование в области уровня комфортности развития малого и среднего бизнеса в российских регионах обещает быть весьма интересным. Результаты эксперимента обязательно будут приняты во внимание государственным органом правления, ведь они характеризуют общее представление о состоянии торговой предпринимательской деятельности в целом по стране. Подобная информация актуальна и в условиях неравномерного развития субъектов РФ. Потому, возможно, аналогичные исследования станут традицией в вопросе оценки условий развития отечественного малого и среднего бизнеса в России».
Проводить исследование в области определения уровня комфортности развития малого и среднего бизнеса в регионах РФ планируют каждый год. Как уже было сказано выше, делать это будут непосредственно с помощью оценки отдельных критериев (стоимость аренды, коммунальных услуг, цены на закупку реализуемой продукции, налоги и пр.). Самим предпринимателям аналитики предложат оценить руководство администрации области, на территории которой они реализуют свою коммерческую деятельности. На основании заявлений владельцев малого бизнеса будет составлен еще один рейтинг – хит-парад глав российских регионов.
На сегодняшний день основная часть предприятий малого бизнеса фактически во всех регионах РФ сталкиваются с проблемой аренды торговых павильонов.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.