Вход

Бизнес-опрос

Доля малого бизнеса в розничной торговле снижается из-за нехватки торговых площадей

Доля малого бизнеса в розничной торговле снижается из-за нехватки торговых площадей

Слабое развитие российского предпринимательства, занятого в области розничной торговли, по мнению большинства экспертов и чиновников, вызвано отсутствием недостаточного количества торговых площадей.

Данное мнение было публично озвучено участниками круглого стола «Малый бизнес в розничной торговле: вытеснение или стандартизация».

 

Так, глава Российской коалиции киоскеров, которая принимала непосредственное участие в организации совещания, в рамках проведения круглого стола отметила: «Главная проблема в области нормального развития малого бизнеса в сфере розничной торговли – это отсутствие торговых площадей!» Согласно существующей статистике, в среднем доля малого бизнеса в розничной торговле составляет 50%, крупного и среднего – 40%. Остальные 10% - рынки. При этом рост доли малого бизнеса в розничной торговле составляет не более 4% в год, в то время как в ситуации с крупными торговыми сетями этот показатель порой превышает 10%.

 

По сравнению с прошлогодними отчетными периодами, доля малого бизнеса в розничной торговле постоянно сокращается. При этом ранее отмечалось, что именно самозанятое население демонстрирует максимальный рост занятых в розничной сфере предприятий.

 

Сегодня, как бы печально это ни звучало, но чаще всего малыши либо с неохотой, либо и вовсе не идут в розницу. Прежде всего, всему виной крупные сети, которые, в буквальном понимании этого слова, «выдавливают» малышей из розничной торговой среды.

 

По словам главы Российской коалиции киоскёров, главными причинами массового ухода малого бизнеса из розницы является нехватка торговых площадей.

 

В среднем по России на тысячу жителей приходится 550-650 квадратных метров торговых площадок. На первый взгляд, этого вполне достаточно, для того чтобы развивался малый бизнес. Хотя по оценкам экспертов, данное соотношение должно достигать примерно 1000-1500 метров квадратных на тысячу жителей.

 

В результате дефицита торговых площадей в сфере розничной торговли, растет размер арендной платы за квадратные метры павильонов. Это, в свою очередь, приводит к росту цен и универсализации небольших магазинов – так называемому искривлению ассортимента или продаже разных групп товаров. Бороться с подобным явлением можно сугубо достижением профицита торговых площадей. Дефицит же в этой области существенно влияет на развитие малого бизнеса в рознице, так как при его наличии ни о какой индивидуальности ассортимента речи быть не может.

 

Главной проблемой универсальных минимаркетов является несоответствие стандартным требованиям розничной торговли. Например – отсутствие санитарии.

 

Искривление ассортимента чаще всего проявляется в самых углубленных формах. Например, в продуктовых магазинах одновременно можно купить предметы личной гигиены, чего не должно в принципе быть.

 

Несмотря на негативное отношение к подобной обстановке на рынке розницы со стороны властей, сами предприниматели объясняются свое «бизнес-поведение» низким уровнем рентабельности их предприятий, в связи с отсутствием доступных торговых площадей.

 

Кроме дефицита торговых площадей для работы малого бизнеса в рознице, а также высокой стоимости аренды павильонов, сложность развития малого предпринимательства в сфере розничной торговли обусловлена действующей законодательной базой. Постоянные новшества ФЗ России часто усугубляют условия работы «малышей» в розничной торговле. Чаще всего законопроекты ущемляют права самозанятого населения, занятого в торговле. Т. к. законы диктует федеральная власть, муниципальное и областное правительство не в силах как-то помочь региональному малому бизнесу, занятому в сфере розничной торговли.

 

Исправить ситуацию может лишь личное взаимодействие малого бизнеса с действующей властью. Однако, к сожалению, большинство предпринимателей не то что не знают как это делать, но и не считает подобного рода взаимодействие нужным. Становится ясным, почему российское правительство почти никогда не прислушивается к мнению самих предпринимателей при принятии очередных поправок в регулирующее данную сферу экономики законодательство. В результате национальный бизнес все больше и чаще теряет свои позиции, в чем всегда обвиняется власть. Хотя по факту, в данных событиях есть вина и самозанятого населения, которое не хочет бороться за свои права.

 

По мнению представителей Торгово-промышленной палаты РФ, доля малого бизнеса в розничной торговле будет продолжать снижаться. Это не есть плохо, а всего лишь мировая практика. При этом отдельные ниши данного сектора по-прежнему будут заняты именно «малышами».

Мы будем рады вашим комментариям к новостям и готовы обсудить их.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.