Понятие «роялти» трактуется как периодическая денежная компенсация, или любой другой вид компенсации за использование сторонними лицами чужой собственности, в том числе авторских прав, природных ресурсов, патентов, торгового имени, бренда для создания собственного имущества или получения коммерческой прибыли.
Роялти может выплачиваться в качестве части стоимости продаваемых товаров и услуг с использованием стороннего торгового бренда, авторских прав или природных ресурсов. А также в качестве процента от полученного дохода, прибыли. Последний вид выплаты роялти сравнивают с комиссиями. Однако эти два понятия отличает один момент – роялти не является единоразовым платежом, каким чаще всего бывает комиссионный сбор.
Еще один способ оплаты роялти являются фиксированные платежи, устанавливаемые сразу при заключении договора с пользователем собственности. Этот вид оплаты роялти часто сравнивают с арендной платой.
Наиболее частой сферой применения роялти является франчайзинг. Здесь выплачивать компенсацию приходится пользователям сторонних торговых марок, слоганов, логотипов, а также других торговых знаком, популярных у потребителей и способствующих увеличению спроса.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.