Вход

Бизнес-опрос

Франшиза - преимущества и недостатки

Франшиза, или старт «под крышей»

 

Многие начинающие предприниматели рассматривают вариант ведения собственного бизнеса путем покупки франшизы. Такие начинания в большинстве случаев вполне успешны, так как именно франшиза является наиболее приемлемым вариантом ведения заведомо прибыльного дела.

 

Франшизу предлагает крупный бренд, твердо стоящий на ногах и занимающий свою нишу на мировом рынке, – франчайзер. Предприниматель, получивший франшизу, имеет право производить и продавать товары или услуги компании-франчайзера. Для этого предприниматель получает доступ ко всем секретам технологии производства и продажи товаров и услуг торгового бренда-франчайзера, а также получает право на использование имени компании и квалифицированных консультаций в ходе ведения бизнеса в случае необходимости. За это франчайзи – юридическое или физическое лицо (СМБ и ИП) платит франчайзеру роялти - цену. Помимо уплаты роялти. Франчайзи обязан соответствовать всем требованиям франчайзера.

 

В общей сложности под определение «франшиза» следует отнести функционирование отдельного бизнес-предприятия по правилам и условиям покровительствующей крупной, хорошо зарекомендовавшей себя компании. То есть возможность вести заведомо успешный бизнес под так называемой «крышей».

 

Преимущества франшизы

 

К основным плюсам ведения собственного дела «под крышей» следует отнести возможность начать бизнес с любым стартовым капиталом, в том числе и с нулевым, в короткие временные сроки. Франчайзи не нужно набирать полноценный штат сотрудников: собственного бухгалтера, юриста, маркетолога и других профильных сотрудников, содержание которых обходится в кругленькую сумму. Но и без услуг этих специалистов бизнесмен-новичок, купивший франшизу, не останется. В случае возникновения спорных ситуаций на первых порах ведения бизнеса франчайзи всегда могут получить консультацию высококвалифицированного профильного работника. 

 

Не стоит забывать и о возможностях начинающих предпринимателей выхода на международный рынок. Бизнес «под крышей» крупной компании предполагает такую возможность.

 

Риски ведения бизнеса по франшизе минимальны, а отдача максимальна. Предприниматель может пользоваться именем хорошо зарекомендовавшей себя на рынке компании, используя ее репутацию и доверие покупателей к предлагаемым товарам и услугам. А это существенное преимущество в конкурентной борьбе за потребителя.

 

Использование франшизы также выгодно уже состоявшимся индивидуальным предприятиям, владельцы которых планируют расширять бизнес. Опыт крупных компаний, дополнительное консультирование и связи франчайзера гарантировано способствуют развитию новой глобальной сети.

 

Успешный бизнес по франшизе доказан не одним столетием: впервые о франчайзинге мир узнал в 19 веке.

 

Недостатки российского франчайзинга

 

Российский франчайзинг только начинает свое шествие. Причиной слабого развития франчайзинга в России, как и многих других бизнес-направлений, является слабая законодательная база. Она во многом несовершенна и значительно отстает от европейских аналогов. Главным недостатком ведения бизнеса «под крышей» принято считать ограничение свободы в принятии предпринимателем даже самых обыденных решений.

 

Основные нюансы покупки франшизы

 

В силу того что термин «франчайзинг» до сих пор не используется в российском законодательстве и не регулируется главой 45 ГК РФ "Коммерческая концессия", при оформлении франшизы следует учитывать такие нюансы:

полное имя франчайзера, 

финотчетность компании-франчайзера, 

структуру франчайзера, 

полное описание покупаемой франшизы, 

размер роялти и паушального взноса, 

порядок ведения сотрудничества и форс-мажорные обстоятельства (досрочное прекращение сотрудничества), 

сведения о действующих предпринимателях-франчайзи, 

уточнять полный объем предоставляемых услуг в рамках сотрудничества. Чем больше услуг, предоставляемых франчайзером, тем дороже франшиза. Но даже самый полный пакет франчайзинговых услуг обходится гораздо дешевле, чем самостоятельное начало ведения бизнеса.

 

В течение всего срока действия договора между франчайзером и франчайзи устанавливаются строгие правила сотрудничества. Потому при подписании договора предпринимателям следует внимательно читать условия сотрудничества и корректировать их в случае несогласия еще до подписания документов.

 

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.