Почему бы не добавить к реальным покупателям виртуальных? В Интернете становится всё больше и больше денег, люди, стремясь сэкономить на обналичивании заработанного в сети, в ней же и тратят. Да и сложного в создании интернет-магазина ничего нет: оплатил создание сайта, установил цены на товар, разместил товары, заказал раскрутку – и собирай заказы. Привлекательная и очень модная идея.
Но не всё так просто как хотелось бы.
Во-первых, затраты на Интернет-магазин сравнимы с содержанием супермаркета. Так что, если вы считаете, что это очень дёшево, то ошибаетесь. Надо привлекать интернет-маркетологов, веб-дизайнеров, технических специалистов и т.п. Можно конечно, поручить эту работу штатному системному администратору, но тогда нужно быть готовым к провалу: не сможет сотрудник работать бесплатно и не по профилю с должным качеством. И даже после создания виртуальной витрины не обойтись без обучения методам интернет-торговли менеджеров и других сотрудников компании. Да и руководящему составу нужно быть готовым к обучению новым приёмам продаж в отсутствие реального контакта с покупателем. Создание интернет-магазина повлечёт за собой ряд вопросов: надёжность работы платёжных систем, бесперебойность и быстрота доставки покупки клиенту, длительный функциональный и экономичный хостинг, обратная связь с покупателями и возврат товара и другие не менее важные и сложные для решения проблемы.
Во-вторых, не всё можно продавать через интернет-магазин. Например, одежда для женщин – товар, который можно выставить на витрине вашего сайта с указанием цены, но купят его у вас только после примерки. Аналогично дело обстоит с брэндовыми товарами: покупатели платят не малые деньги и хотят чувствовать себя по-королевски. То есть дополнением к товару служит некая эмоция, получаемая покупателем при посещении бутика известного кутюрье или престижного автосалона.
И наконец, в интернет-магазине покупатель может посмотреть товары и цены на них, сформировать заказ и оплатить покупку без помощи сотрудников вашей фирмы, то есть ему не надо никому звонить и никуда ходить, чтобы получить покупку в указанный вами срок в то время и в том месте, которые покупатель укажет при оформлении заказа. В противном случае речь ведётся не об интернет-магазине, а о своеобразной интернет-рекламе продаваемого товара, когда на сайте фирмы помимо прайс-листа, публикуется фотография товара и описываются основные его качества. Электронная витрина при этом всё же не является полноценным интернет-магазином.
Если все же решитесь заняться бизнесом в интернете, то всегда можете проанализировать уже существующие магазины. Хорошим примером грамотной торговли в интернете может послужить магазин ножей, который вы можете посмотреть тут. Различные рубрики, составленные для полного ответа на запросы покупателей, говорят сами за себя. Большой выбор позиций, полнота описания каждой рубрики, различны ценовые категории, а также каталог сопутствующих товаров помогают покупателям найти и выбрать именно то, что им необходимо.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.