Когда вы начинаете свой бизнес, необходимо иметь не только надежных партнеров, но и грамотно и правильно построить отношения с вашими конкурентами.
Вы можете сказать, что при занятии своим бизнесом можно вообще не обращать внимания ни на кого, так как вы выбрали стратегии, различные от конкурентов. Например, у вас делается упор на качество и производство дополнительных услуг (сопутствующих товаров), а у конкурента постоянные распродажи и скидки. Несмотря на это, помните, что разногласие между вами есть, и может возникнуть еще большее. Учтите, что вы уменьшили долю рынка, которую занимали они, подвинув их. Так как же поступить: провести мирные переговоры или же начать выбивание конкурента со своего места?
Не спешите разворачивать кампанию по вытеснению конкурентов с рынка, подумайте, какое количество средств, сил, времени уйдет на это. К тому же результат никто не гарантирует. Не стоит проводить демпинг, распространяя ложную информацию о конкурентах, своим потребителям, так как все это может сработать против вас.
Вместо разработки плана вытеснения конкурентов задумайтесь о том, как вы можете сотрудничать. Например, заключите соглашение о сравнительно одинаковых ценах и ассортименте, сделав при этом ставку на оформление интерьера вашего торгового зала, повысив качество обслуживания и внедрив ряд дополнительных услуг, которые не наблюдаются у вашего конкурента. Данное сотрудничество является отличным способом противостояния более сильным компаниям, которые уже давно ведут свою деятельность на вашем рынке. Заметьте, что кризис реализации периодически наблюдается во всех отраслях: экономические и политические коллизии, сезонность и т.п., а грамотное выстраивание отношений с конкурентами дает вам возможность выстоять и пережить непростые экономические условия. К тому же, сотрудничество с конкурентами – прекрасный способ быть в курсе положения их дел, беспрепятственно посещать их офис, производство, торговый зал и т.п. Никто не подстрекает вас вынюхивать и выискивать при каждом посещении офиса у конкурентов, но поддержание дружеских отношений существенно облегчит вашу деятельность на рынке.
Один из хороших способов подружиться с конкурентом – это приобретение у него какой-нибудь мелочевки на постоянной основе. Этими действиями вы выведете себя из ранга конкурентов, так как никто не будет ставить палки в колеса своим же постоянным покупателям. В свою очередь, это даст вам хорошую возможность быть в курсе наценок, уровня сервиса, отношения к покупателям вашего конкурента. Анализ деятельности и поведения конкурента даст вам прекрасную возможность улучшить свой бизнес, привнести что-то новое или же, наоборот, ликвидировать ненужные и нерентабельные направления, избежать множества ошибок.
Если вы не сможете найти компромисс в отношениях с конкурентами – они просто вытеснят вас с рынка. Закон джунглей стал самым действенным стимулом поведения на рынке. Ваша основная задача – превратить конкурента в коллегу.
И, конечно, не стоит забывать о шагах, которые позволят вам достигнуть вершины успеха:
- изучайте ваших конкурентов постоянно, обучайтесь у тех, кто достиг совершенства
- постоянно самообразовывайтесь. Читайте полезные книги, посещайте семинары специалистов, смотрите обучающее видео, участвуйте в Webinar и т.п. Не забывайте, что ваш ум – это самый великий актив вашего собственного бизнеса;
- не стоит обращать внимания на неудачников, кто постоянно ноет о гибели и кризисе. Ваши учителя – успешные и победившие;
- не бойтесь провалов, ошибок, неудач. Вы на них учитесь;
- если ваша стратегия не сработала, выберите иную. Помните, что время постоянно развивается, и знания быстро стареют;
- пожалуй, самое главное – действуйте. Действуйте, не ослабляя волю и напор каждый день.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.