Если вы являетесь участником рынка, который приносит солидные заработки, будьте готовы к тому, что всегда появится кто-то, кто захочет разделить вашу успешность и популярность. Так у вас зарождается конкурент, и вы начинаете думать не только о качественном обслуживании своих клиентов, но и о том, как вам обойти ваших деловых соперников. А если таких соперников несколько? Тогда у клиентов появляется возможность выбора. И выбор они сделают в пользу того, кто умеет грамотно не только слушать, но и удовлетворять их потребности. Но, с другой стороны, конкуренция стимулирует развитие отрасли. А развитие отрасли обеспечивает рост уровня жизни. Это все понятно, при этом каждый бизнесмен хочет быть лидером, он хочет быть номером 1. С другой стороны, если не иметь такой цели, то тогда зачем вообще открывать собственный бизнес?
Как грамотно бороться с конкурентами и как превратить слабые стороны своих конкурентов в собственные преимущества? Большинство мероприятий проводится стихийно, по принципу авантюрного «а вдруг». При этом несистематический подход никогда не сможет обеспечить качественный уровень, а значит – преимущество перед конкурентами может иметь лишь временный успех. А это – прямой путь в нижнюю часть рейтинга. По науке и грамоте – рекомендуется набросать на листе бумаги позиции вашей компании по следующим критериям.
Первое – это ваши сильные стороны – здесь вам нужно написать конкретно, какие именно преимущества вы имеете над вашими конкурентами. Второе – это ваши слабые стороны – у каждого из нас есть недостатки, которые способны помешать нашим дельнейшим планам и подвигам, и мы должны про них постоянно знать и помнить. Третье – это возможности – это перспективные направления будущей деятельности вашей компании, путь развития. И последнее, четвертое – это опасности – то есть возможность в будущем наступления каких-либо объективных и субъективных факторов, способных помещать воплощению ваших планов.
Если вы это делаете – то вы на правильном пути, при этом сейчас данной информации недостаточно. Вы также должны знать вышеуказанные данные о ваших конкурентах. Что у вас всегда должно быть под рукой? Вы должны всегда знать ситуацию на рынке – кто ваши самые основные конкуренты, вы должны понимать наличие или отсутствие их перспектив развития, периодически необходимо проводить сравнительный анализ результатов вашего бизнеса и бизнеса ваших основных конкурентов. На основании этих данных, вы должны четко знать, какими конкретными преимуществами перед конкурентами обладаете. Также, вы должны знать, какие преимущества имеют ваши конкуренты. И благодаря такому сравнительному анализу преимуществ, вашей целью должно стать превращение слабых сторон конкурентов в ваши сильные стороны.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.