Вход

Бизнес-опрос

Как выбрать ценовую политику интернет-магазина?

Как выбрать ценовую политику интернет-магазина?

В то время, когда закупка товара, реклама, коммуникативная политика выступают в качестве издержек интернет-магазина, цена товара, пожалуй, единственный непосредственный источник дохода. На цену можно проще влиять в сравнении, скажем, с характеристиками товара. Поэтому, на данном инструменте современного маркетинга лежит большая ответственность.

Интернет-магазин может быть идеально оформлен, иметь хороший дизайн, регулярные акции, привлекающие внимание баннеры и подробные характеристики товара, но все это будет впустую, если цена товара окажется неоптимальной. Сегодня цены в разных интернет-магазинах можно сравнить. Для этого используются прайс-агрегаторы. Они из них АПОРТ, который охватывает огромный перечень российских интернет-магазинов. С его помощью можно найти практически любой товар и самую дешевую цену на него.

Политика ценообразования: влияющие факторы

На процесс образования цены влияют многие факторы, которые впоследствии определяют доходность магазина и, прежде всего, это наценка, от размера которой зависит итоговая стоимость товара, а также потребительская активность.

Наценка магазина

Ценообразование в интернет-магазине просто: дилерская цена + наценка. Но главное, что эта цифра не была выше, чем у конкурента. Например, лучше продать банку Pepsi за 1 доллар одному миллиону покупателей, чем 100 банок по цене 100 долларов. Естественно, конкурировать с монстрами интернет-продаж сложно, но для начала нужно обзавестись базой клиентов, которые оценят качество сайта и более низкой ценой, чем у вашего конкурента. Например, минимально снижайте цену, если у конкурента она равна 100 долларом, ставьте 99. На этой разнице вы не разоритесь, а вот покупатель будет колебаться.

Изначально установив высокую цену, а потом снизив ее, как бы вы этого не хотели, но за магазином закрепится слава дорогого продавца. Если вы значительно опустите цену, это может вызвать подозрения у многих покупателей (подделка, контрафакт).

Расположение магазина

Определите удаленность ваших конкурентов. Если район ваших продаж ориентирован на мегаполис, где уровень конкуренции очень высокий, устанавливайте цены на уровне конкурентов. Если они будут выше, покупатели не обратят внимание на самый удобный функционал, детальные фото и характеристики, он без раздумий уйдет за покупкой в другой магазин.

Если ваш магазин действует в районных центрах, то далеко не каждый покупатель из «большого» города увидит вашу рекламу, к тому же ему придется ждать доставку, платить дороже. Местные покупатели будут доверять вам больше, ведь вы же находитесь по соседству.

Методы, влияющие на регулирование цены для покупателя

Покупателя можно заинтересовать системой скидок и снижения цены товара. Среди них можно выделить следующие:

  1. Снижение цены после регистрации или оформления подписки на рассылку. Для незарегистрированных пользователей установлена одна цена, а для зарегистрированных – более низкая. Точно также с подпиской на рассылку. При этом разница цен должна быть указана на странице каждого товара. А не только на главной.
  2. Продажа товаров одним комплектом. Такие акции часто используются в продуктовых магазинах, но вполне могут быть применены и для других категорий товаров, например, одежды.
  3. Доход за счет убытков. Стратегия занижения стоимости одного товара за счет увеличения другого имеет место быть. Как правило, там, где покупают дешевые товары, приобретают и дорогие товары.
  4. Психологический фактор. Покупка потребителем расценивается как потеря, главная задача продавца – снизить это чувство к минимуму. Если цена товара заканчивается на нечетные цифры (5,7,9), покупатель более расположен потратить свои деньги. Например, вместо 10 долларов, можно установить цену 9,97.
  5. Взять количеством. Установив предельно низкую цену товара, можно выжить конкурента и взять количеством покупателей. Но отважиться на этот метод может себе позволить далеко не каждый магазин.
  6. Торгуйте прямо со склада поставщика, минуя процесс доставки товара к себе на склад. Это позволит снизить риски, связанные с невосстребованностью товара, а также действовать в условиях ограниченного бюджета.
  7. Договаривайтесь о реализации товара без предоплаты. Правда, такая возможность доступна для магазинов с большими оборотами.
  8. Закупайте товары большими партиями для максимальной скидки.

Как добиться минимальной цены?

Единого подхода к ценообразованию не существует, нужно пользоваться разными, чтобы выявить, какой из них более результативный. Основным правилом можно назвать способность «чувствовать» рынок, то есть осознавать реальную потребность покупателя и использовать правильные методы влияния.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.