В то время, когда закупка товара, реклама, коммуникативная политика выступают в качестве издержек интернет-магазина, цена товара, пожалуй, единственный непосредственный источник дохода. На цену можно проще влиять в сравнении, скажем, с характеристиками товара. Поэтому, на данном инструменте современного маркетинга лежит большая ответственность.
Интернет-магазин может быть идеально оформлен, иметь хороший дизайн, регулярные акции, привлекающие внимание баннеры и подробные характеристики товара, но все это будет впустую, если цена товара окажется неоптимальной. Сегодня цены в разных интернет-магазинах можно сравнить. Для этого используются прайс-агрегаторы. Они из них АПОРТ, который охватывает огромный перечень российских интернет-магазинов. С его помощью можно найти практически любой товар и самую дешевую цену на него.
На процесс образования цены влияют многие факторы, которые впоследствии определяют доходность магазина и, прежде всего, это наценка, от размера которой зависит итоговая стоимость товара, а также потребительская активность.
Ценообразование в интернет-магазине просто: дилерская цена + наценка. Но главное, что эта цифра не была выше, чем у конкурента. Например, лучше продать банку Pepsi за 1 доллар одному миллиону покупателей, чем 100 банок по цене 100 долларов. Естественно, конкурировать с монстрами интернет-продаж сложно, но для начала нужно обзавестись базой клиентов, которые оценят качество сайта и более низкой ценой, чем у вашего конкурента. Например, минимально снижайте цену, если у конкурента она равна 100 долларом, ставьте 99. На этой разнице вы не разоритесь, а вот покупатель будет колебаться.
Изначально установив высокую цену, а потом снизив ее, как бы вы этого не хотели, но за магазином закрепится слава дорогого продавца. Если вы значительно опустите цену, это может вызвать подозрения у многих покупателей (подделка, контрафакт).
Определите удаленность ваших конкурентов. Если район ваших продаж ориентирован на мегаполис, где уровень конкуренции очень высокий, устанавливайте цены на уровне конкурентов. Если они будут выше, покупатели не обратят внимание на самый удобный функционал, детальные фото и характеристики, он без раздумий уйдет за покупкой в другой магазин.
Если ваш магазин действует в районных центрах, то далеко не каждый покупатель из «большого» города увидит вашу рекламу, к тому же ему придется ждать доставку, платить дороже. Местные покупатели будут доверять вам больше, ведь вы же находитесь по соседству.
Покупателя можно заинтересовать системой скидок и снижения цены товара. Среди них можно выделить следующие:
Единого подхода к ценообразованию не существует, нужно пользоваться разными, чтобы выявить, какой из них более результативный. Основным правилом можно назвать способность «чувствовать» рынок, то есть осознавать реальную потребность покупателя и использовать правильные методы влияния.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.