Если вы выступаете перед группой людей, стили подачи информации должны быть рассчитаны на то, что не все воспринимают информацию одинаково. Согласно исследованиям, большая часть населения земного шара – визуалы, воспринимающие информацию преимущественно зрительно, затем в процентном соотношении следуют аудиалы, больше воспринимающие информацию на слух, и кинестетики, для таких людей восприятие лучше дается в чувственных, эмоциональных образах. Вследствие, чего для наиболее полного охвата аудитории используют наглядную демонстрацию при помощи различных устройств, плакатов с изображением графиков и схем, буклеты для индивидуального ознакомления, можно рисовать схемы на доске во время объяснения. Для аудиалов значение будет иметь тембр вашего голоса, правильно подобранная фоновая музыка, фонограммные записи. Прочувствовать предлагаемый материал кинестетикам позволит демонстрация товара (фактура упаковки, запах, цвет), тестовых экземпляров, а также использование в словесных выражениях чувственно- эмоциональных фраз. Пройдите от начала все этапы подготовки презентации, ведь создание презентации должно быть качественное, иначе ваши слушатели почувствуют что-то неладно и быстро вытащат на поверхность это своими вопросами.
Правила презентации, которых необходимо придерживаться:
- улыбайтесь, спину держите прямо, взгляд устремлен на лица участников;
- необходимо помнить, ваши резкие и широкие жесты, могут вызвать у аудитории агрессивные чувства, слишком плавные – недоумение, полное отсутствие жестов - сдадут ваше напряжение;
- помните, встречают по одежке, внешний вид должен соответствовать выполняемой задаче;
- цель встречи определяются при помощи вопроса (А знаете ли вы?... Вас интересует.?.и т.д.)
- сила голоса должна достаточной, чтобы вас услышали с дальних рядов;
- известную информацию излагать нужно быстро, а новые идеи медленно;
- темп голоса зависит от количества людей в аудитории, больше участников - ниже темп;
- смена интонаций – удерживают интерес, создаваемые паузы привлекают внимание.
- необходимо добиваться доверительного и спокойного настроения аудитории, дружелюбно общаясь с участниками.
- если в ходе презентации вам придется задавать вопросы аудитории, будьте готовы доходчиво обосновать свои действия.
- примерные вопросы для аудитории готовятся заранее, но всегда нужно быть готовым к импровизации.
- вопросы должны быть конкретными.
- ответы нужно принимать поощрительным тоном.
- обдумывайте и анализируйте свои ответы, не бойтесь создавшихся пауз.
- дополнительную информацию от аудитории можно получить, благодаря непродолжительным паузам, в ходе которых у участников возникает необходимость продолжить беседу.
- изыскать дополнительную информацию по тому или иному вопросу можно используя фразы типа: «Вы уверены, что мы осветили все моменты?»
- позитивный ход и конец презентации, надолго запомнятся участникам и оставят о вас приятное впечатление.
Ошибки, которых нужно избегать во время подготовки презентации:
- в длинных предложениях не следует снижать громкость голоса;
- когда вы не уверены в утверждении, ваше высказывание будет
похоже на бормотание;
- приглушенная и нечленораздельная речь.
Презентация, или самопродвижение еще один из способов рекламы, еще одна возможность заявить о себе. Продвинуть себя, свои услуги, свой бизнес стало возможным благодаря системному подходу к этому вопросу. Поэтому относится к созданию презентации нужно с особым трепетом.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.