Вход

Бизнес-опрос

Участие в выставках как способ привлечения инвесторов

Участие в выставках как способ привлечения инвесторов

В условиях современных реалий выставка не только рассматривается, но и используется многими бизнесориентированными людьми как отличная возможность достичь новых высот, расширить ореол присутствия, найти новых партнеров, рынки сбыта, инвесторов и пр. Количество экспозиций с целью привлечения новых партнеров по бизнесу и инвесторов растет с каждым днем. Основными участниками подобных мероприятий являются как представители самозанятого населения – ИП, так и представители малого, среднего и крупного бизнеса. Пропорционально увеличивается и количество компаний-участниц подобных мероприятий. Этот объясняется широкими возможностями, предлагаемыми бизнесменам организаторами выставочных мероприятий.

 

О выгоде участников бизнес-выставок

 

Одним из основных стимулов участия в выставках для представителей малого бизнеса и самозанятого населения является возможность привлечения инвестиций с целью развития бизнеса или реализации новой бизнес-идеи. В месте, где количество потенциально привлекательных предложений на 1 м2 максимально, реализовать эти цели можно путем создания успешного имиджа предприятия, качественной и необычной презентации и пр.

 

Успешный и результативный поиск новых каналов сбыта товаров и услуг – еще одна отличная возможность, которую предоставляют экспозиции своим участникам. Зачастую участие в выставке гораздо дешевле, чем хорошая рекламная кампания. Профессионально составленная презентация самой компании, а также производимых ею товаров и услуг – это, по сути, и есть рекламная акция, провести которую можно абсолютно бесплатно, не считая стоимости участия в экспозиции.

 

Результатом успешного участия в выставке для любого субъекта является не только удачно проведенные переговоры, заключение инвестиционного проекта или выгодной сделки, но и обмен информацией, получение дополнительного опыта, консультаций профильных специалистов и пр.

 

Бизнес-экспозиция на практике

 

Но если финансовые расходы на участие в бизнес-экспозиции для самих компаний-участниц практически незаметны, то непосредственно участие в выставке требует проведения серьезных подготовительных работ. К ним относится проведение аналитической, плановой, организационной работы, контроль участия компании в выставке и т. д.

 

Многие, особенно бывшие бизнесмены уверены, что участие в выставках не дает никакого экономического эффекта. Однако полный отказ от подобных мероприятий приводит к ухудшению имиджа и статуса предприятий. Учитывая это, следует отметить, что участие в экспозициях особенно важно для небольших компаний и самозанятого населения.

 

Любое участие в выставке, даже самое безрезультатное, как может показаться на первый взгляд, приносит свои плоды – установку новых деловых связей, в дальнейшем заключение выгодных контрактов, в том числе и инвестиционных, увеличение уровня продаж товаров и услуг, предлагаемых производителем, и дальнейшее развитие бизнеса.

 

Схема современного участия в выставках достаточно проста – получение выставочной площадки и качественное наполнение этой территории информацией о товарах, услугах и самой компании, а также зрелищная демонстрация образцов производимых товаров и предлагаемых услуг.

 

Правила эффективного участия в бизнес-экспозиции

 

Для того чтобы презентация товаров и услуг заинтересовала потенциальных инвесторов - ведь именно эти цели преследуют большинство участников подобных экспозиций, - компании начинают готовиться к данному мероприятию за несколько месяцев до его начала. В связи с тем, что в современном мире, помимо участия в выставках, есть масса других способов привлечения инвестиционного капитала в развитие собственного бизнеса, например, интернет-реклама, специализированные сайты, онлайн-магазины и рассылки, специалисты рекомендуют делать презентации краткими, емкими и запоминающимися. Это единственный и верный способ привлечь внимание инвестора. Ведь большинство из них не задерживаются у стендов компании более 10 минут. За это короткое время следует назвать основные моменты инвестиционного проекта и напомнить о качестве и эффективности работы предприятия путем демонстрации готовой продукции.

 

Для гарантии успешного результата участия в выставке с целью привлечения инвесторов рекомендуется проводить презентацию устно, разбавляя ее рисунками или фото процесса производства или готовой продукции, оказания услуг.

 

Привлечь инвестора поможет:

 

- проработка инвестиционного проекта должна быть максимально глубокой, с учетом всех возможных рисков и вытекающих последствий;

- презентация проекта должна быть максимально убедительной. С этой целью чаще всего используется наглядная документация;

- не стоит бояться проявлять инициативу в ходе переговоров с инвестором. Это повышает их эффективность.

 

А нужна ли помощь извне?

 

Лучшим помощником в создании и проведении презентации бизнес-идеи в рамках участия в выставке может стать консалтинговая компания. В большинстве случаев, именно с помощью ее специалистов предприятию, нуждающемуся в дополнительных финансовых влияниях для реализации своего бизнес-проекта, гарантирован 100-процентный успех и заключение нового инвестиционного соглашения.

 

Об итогах бизнес-экспозиций и их рациональном использовании

 

Если процесс подготовки и презентации прошел успешно, то итогом участия в выставке станет заключение договора с инвестором и дальнейшее развитие бизнеса. Однако не стоит сразу впадать в эйфорию. Прежде чем подписать контракт, следует убедиться и вникнуть в суть инвестиционного предложения. Иногда планы потенциального спонсора существенно отличаются от планов предпринимателей. Для этого рекомендуется назначать встречу с целью окончательных переговоров по вопросам дальнейшего сотрудничества, лучше спустя несколько дней после участия в экспозиции. Это также позволит выкроить немного времени для анализа других выгодных предложений, которые могут поступить уже после проведения выставки.

 

В случае, когда инвестиционное предложение фактически идентично планам предприятия, озвученным в рамках презентации, тянуть время с подписанием договора не стоит. Однако и тут спешить не стоит. Не забудьте о главном - заключить соглашение о конфиденциальности полученных сведений от партнеров, которое должны подписать и компания-участник, и инвестор.

 

И напоследок

 

Что еще нужно знать об участии в выставке, чтобы сделать его максимально результативным и эффективным? Бизнес-экспозиция - это площадка, на которой собираются серьезные игроки той или иной сферы экономики. Именно поэтому это, пожалуй, самый удобный для большинства компаний момент не только заявить о себе, но и понять конъюнктуру рынка, точно определить интересы потребителей, на основе которых выстроить дальнейшую тактику и стратегию деятельности предприятия.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.