Вход

Бизнес-опрос

А Вы, ценный или незаменимый?

А Вы, ценный или незаменимый?

Постоянная и беспощадная конкуренция за рынки сбыта, поставщиков, клиентов – вот основная черта сегодняшнего бизнеса, но опытные руководители знаю, что выиграть в этой борьбе можно благодаря грамотно подобранному персоналу. Человеческий фактор в последние годы стал ключевым, ведь только благодаря ему возможно успешное внедрение технологий и реализация прочих преимуществ фирмы.

В работе с персоналом необходимо четко различать две категории сотрудников: «ценные» и «незаменимые», от наличия первых и отсутствия вторых во многом будет зависеть успех компании.

Выделим основные черты ценных сотрудников:

Во-первых, они этичны, их лояльность проявляется не только по отношению к руководству, но и ко всем сотрудникам организации. Они являются членами команды и относятся к работе, как к своему делу жизни.

Во-вторых, эти сотрудники компетентны, и сами знают об этом. Они свободно могут применять на практике свои теоретические знания, владеют всеми современными и актуальными технологиями в своей сфере деятельности, будь то оказание услуг или проектные работы.

В-третьих, работа таких сотрудников и их подчиненных организована так, чтобы поставленные задачи были достигнуты в полном объеме в кратчайшие сроки. Результативность работы – вот основной показатель ценного сотрудника.

Если же в своих подчиненных вы замечаете не эти, а нижеуказанные черты, то ваш коллектив состоит из «незаменимых» работников, от услуг которых стоит поскорее отказаться, и вот почему:

Разобраться в организации рабочего процесса «незаменимого» сотрудника просто невозможно, если он вдруг уйдет в отпуск или на больничный, то даже кратковременное его отсутствие на рабочем месте грозит крахом всему производству, потому что только он знает, что где и почем.

Подтверждением его компетентности служат лишь слова, о том, какую тяжелую работу он выполняет, и что никто кроме него не сможет справится с ней. Его кредо: «Смогу только я, просьба остальным не беспокоить!».

Что касается этики, то она попросту отсутствует, начиная от полного пренебрежения корпоративной культурой и стандартами и заканчивая несоблюдением коммерческой тайны. «Звоночком» должны послужить игнорирование претензий клиентов, ничем необъяснимая потеря постоянных партнеров и поставщиков, возросшее количество рекламаций и т.д.

Если вы сомневаетесь к какой из групп отнести того или иного сотрудника, то просто оцените результат его работы: что важней, что он много и тяжело работал или то, что работа выполнена качественно и в срок? Ответьте на этот вопрос, и все сразу встанет на свои места.

«Незаменимый» сотрудник мотивирует свою просьбу повысить ему жалование тем, что только он знает, что и как, в то время, когда у «ценного» сотрудника всегда есть человек на замену, ему просто некогда ходить и просить повысить заработную плату, тем более, что сам он этого делать никогда не будет.

«Незаменимый» сотрудник соглашается на работу любого рода, главное, чтобы за нее платили побольше, «ценный» же сотрудник не будет бездумно браться за то направление деятельности, в котором он не является профессионалом или же попросту заведомом не уверен в успехе. Однако, если у компании возникнут затруднения любого свойства «ценный» сотрудник будет со всей ответственностью помогать во всем, в то время, как «незаменимый» незамедлительно начнет паковать свои чемоданы и перетаскивать их к конкурентам.

Если вам не безразлично будущее вашей компании, взгляните на весь ваш персонал с помощью предложенных критериев в новом свете, цените ваших «ценных» сотрудников и как можно быстрее замените «незаменимых»!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.