Вход

Бизнес-опрос

Технология NFT в маркетинге и продажах

В 2021 году рынок NFT вырос более чем на 21 тысячу. Инвесторы, крупные бренды и мировые знаменитости способствовали его быстрому росту. Но имеет ли NFT реальную ценность? Хотя для многих сегодня это всего лишь схема быстрого обогащения, эта технология имеет гораздо более широкое применение. Это работает, среди прочего в маркетинговой деятельности.

Как использовать технологию NFT в маркетинге и продажах

Эксперты опубликовали отчет, в котором объясняют феномен NFT и указывают, как использовать будущие технологии, такие как NFT и метаверсум, в маркетинговой деятельности компаний.

Что такое NFT?

NFT — это уникальный элемент кода блокчейна, представляющий собой запись о владении любым цифровым товаром/правом. Что отличает его от криптовалют, так это его невзаимозаменяемость. Особенности NFT заключаются в том, что его нельзя скопировать, нельзя подделать, а право собственности хранится в глобальном реестре. Сейчас его приравнивают к цифровому искусству и коллекциям, но ведется интенсивная работа по использованию NFT в других областях, таких как заключение контрактов, покупка недвижимости или продажа входных билетов, которые нельзя передать другому лицу. Как и в первые годы существования Интернета, сейчас бурный рост рынка NFT сопровождается хором насмешников, скептиков и сомневающихся. С другой стороны, у нас есть не только энтузиазм потребителей и потребителей-женщин, но и более смелые эксперименты крупных мировых брендов, которые начинают создавать стратегии, связанные с NFT и, шире, с метаверсумом. Первые NFT были созданы в 2017 году, но к 2021 году этот рынок стал совершенно маргинальным. Однако в конце прошлого года стоимость рынка NFT достигла 41 миллиарда долларов. В свою очередь, крупнейшей площадкой для вторичного рынка является OpenSea стоимостью 13,3 млрд долларов США.

NFT в поп-культуре

В 2021 году NFT и, в частности, коллекция Bored Ape стали символом статуса и не отставали от тенденций, и все это благодаря интересу знаменитостей. К самым известным коллекциям относятся, в частности, Crypto Punks, 10 000. Компьютерные пиксельные персонажи канадской студии Larva Labs. Это одна из первых коллекций, которая в настоящее время входит в число легендарных. Он был вдохновлен лондонским панком 70-х и стилем киберпанк. До недавнего времени она также была самой дорогой коллекцией NFT, но была свергнута яхт-клубом Bored Ape.

Искусство в широком смысле, предметы коллекционирования, предметы для фанатов, игры и музыка являются областями с наибольшим потенциалом для NFT. Благодаря тому, что NFT создан на основе технологии блокчейн, он может произвести революцию в экономике создателей, т.е. устранить посредников — агентства, менеджеров, издателей и музыкальные лейблы. Благодаря этому вся прибыль будет идти напрямую ему. NFT предназначен для использования в качестве соглашения о регистрации работ и всех транзакций. NFT — это не тренд на один сезон, покупка забавных картинок с котиками или способ превратить подростка в миллионера за считанные часы. Это технология, которая произведет революцию на рынке создателей и искусства в широком смысле, даст новую форму выражения культуре поклонников и коллекционеров и навсегда войдет в мир маркетинга, став способом привлечения и вознаграждения потребителей.

NFT в деятельности бренда

Токены удовлетворяют многие потребительские потребности. NFT — это что-то вроде ценного свидетельства о праве собственности, публичная запись, подтверждающая, что человек владеет произведением. Жетоны удовлетворяют психологическую потребность обладать, например, любой может иметь копию картины, но только один человек является владельцем оригинала. Кроме того, NFT подчеркивает статус и позволяет построить сильную социальную позицию, а также сформировать цифровую идентичность. Токенизация искусства дает возможность вступать в клубы, сообщества и поддерживает художников, устраняя барьеры для выхода на рынок, и позволяет напрямую контактировать между художниками и получателями их работ. NFT также служит капиталовложением.

Как бренды могут реагировать на вышеупомянутые потребности?

Компании, использующие в своей деятельности необменные токены, воспринимаются как знающие новые технологии, следующие трендам и даже задающие их. Когда дело доходит до брендинга или продаж, NFT используется в качестве источника контента, организации используют токены для празднования некоторых событий, а также для того, чтобы сделать историю бренда ближе к потребителям. Более того, NFT призван повысить интерес к новым продуктам и брендам. NFT также может служить вознаграждением для клиентов, использоваться в программах лояльности или быть ключом к доступу к уникальным продуктам или услугам. Жетоны также способствуют созданию сообщества, токены могут быть билетами на различные мероприятия или карточками, которые определяют, как будет выглядеть будущий продукт данного бренда. NFT также можно использовать в аспекте имиджа, корпоративной социальной ответственности и PR. Токены вызывают интерес к бренду, создают его образ как современного, технологичного, задающего тренды и, прежде всего, отвечающего текущим потребностям клиентов. Что касается деятельности по КСО, то компании, выходящие на рынок, чаще всего продают свои первые токены и направляют свои доходы на благотворительность.

Примером бренда, использующего NFT, является компания Samsung, представители которой провели первый NFT-аукцион в Центральной и Восточной Европе с использованием телевизора The Frame, чтобы доказать, что оборудование предназначено для приема «искусства, адаптированного к нашему времени». Кроме того, специалисты Samsung оснащают телевизоры функцией, позволяющей поддерживать токены NFT, в том числе их покупку, возможностью просмотра и калибровки цветов по настройкам создателя.

Риск на рынке токенов

Однако в своем нынешнем виде рынок токенов NFT характеризуется значительным уровнем риска. По мнению экспертов Gartner, рост популярности NFT носит характер спекулятивного пузыря, и рынок подвержен очень резким колебаниям. В течение нескольких дней стоимость коллекций может увеличиться в три раза, но моментально упасть на 50-80%. Одним из основных барьеров, ограничивающих масштаб интереса к токенам NFT, является сложный пользовательский интерфейс — чтобы купить выбранную работу, нужно свободно ориентироваться в цифровом мире. Вопрос безопасности также имеет ключевое значение, т.е. на рынке появились хакеры, использующие методы фишинга и скама – недавно в СМИ появилась информация о захвате инстаграм-аккаунта на сайте Bored Ape Yacht Club (BAYC) и использовании его для публикации фишингового ссылка, по которой передаются токены с кошельков криптографических пользователей. Таким образом киберпреступник должен был похитить работы на миллион долларов. Кроме того, NFT генерирует высокие экологические издержки, поскольку механизм подтверждения каждой транзакции с помощью решений на базе технологии Blockchain требует значительных энергоресурсов.

Стоит добавить, что рынок токенов очень волатильный, молодой и незрелый. Спрос снижается, а предложение новых работ и коллекций NFT увеличивается. Тем не менее, по мнению авторов отчета, развитие технологии NFT не замедлится, а мы будем наблюдать все больше и больше ее применений и эволюцию в сторону удобного для пользователя и экологичного.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.