Вход

Бизнес-опрос

Как строить свой бизнес. Начало...

Как строить свой бизнес. Начало...

Создание собственного бизнеса – тернистый и нелегкий путь. На такой серьезный шаг отважится далеко не каждый, и это вполне объяснимо: собственное дело требует стопроцентной отдачи сил, подразумевает каждодневный, ежечасный труд и не терпит лени и дилетантства.

Однако, если начинающий бизнесмен знает, к чему он стремится, видит перед собой цель и готов терпеть временные трудности и неудобства, которые могут подстерегать его на начальном этапе большого пути к финансовой независимости – успех в бизнесе практически обеспечен.

Для человека, никогда не работавшего «на себя», задача создания собственного коммерческого предприятия поначалу кажется невыполнимой. Но, как говорится, «глаза боятся, а руки – делают».

Первым шагом при создании бизнес-структуры является нахождение собственно идеи бизнеса. Другими словами, Вы должны определить, какой вид деятельности будет для Вашего предприятия основным. Существует множество вариантов направления деятельности, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Кроме того, следует трезво оценивать Ваши реальные финансовые возможности на этапе создания бизнеса в отношении капитальных и первых текущих расходов.

Главное - ни на минуту не допускать мысли о том, что предприятие моментально окупится и начнет приносить прибыль, которая и будет с первых же месяцев работы с лихвой покрывать все необходимые текущие расходы. Это – идеальный вариант, оставим ему роль «приятной неожиданности», которая, впрочем, имеет мало шансов произойти.

По этой же причине, следует с максимальной осторожностью относиться к использованию заемных средств на развитие бизнеса, поскольку дела могут пойти не совсем так, как Вы себе это представляли вначале, и шансы оказаться в долговой яме не так уж и минимальны.

К примеру, для работы предприятия в сфере производства, капитальные вложения могут быть весьма значительными. Большая доля расходов в данном случае будут отнесена на приобретение основных средств: покупка зданий, сооружений, оборудования для производства. Альтернативой покупки может служить аренда или лизинг всего, или части всего необходимого для запуска производства. Оба эти варианта необходимо проанализировать и всесторонне оценить возможные риски.

Для сферы услуг капитальные вложения можно свести к минимуму, опять же, все зависит от конкретного вида деятельности. Если, например, предприятие будет заниматься полиграфией и печатными услугами, можно избежать покупки дорогостоящего оборудования, направить организацию бизнеса таким образом, чтобы использовать систему «перезаказов», то есть собственно техническое выполнение заказа (печать) возложить на стороннюю организацию на договорной основе, занимаясь лишь сбором заказов, дизайном и допечатной их обработкой. Но в любом случае, Вам не обойтись без расходов на аренду помещения офиса, зарплату персонала, офисную мебель и технику. На эти цели, хоть часть из них и составляет не капитальные, а текущие расходы, должен быть первоначальный резерв, так как «раскрутка» и окупаемость предприятия, особенно в современных условиях высокой конкуренции, происходит далеко не сразу.

Для предприятия торговли, то есть, грубо говоря, заработка на перепродаже, также необходимы начальные инвестиции, размер которых зависит от масштаба и предмета торговли. В любом случае, стоит учесть предстоящие расходы на помещение, персонал, торговое оборудование. Даже если Вы планируете продажу товаров без торговых площадей, реализуя концепцию интернет-магазина, необходимы инвестиции в создание конкурентоспособного участника рынка – потребуются вложения в создание и раскрутку соответствующего интернет-ресурса, транспортные и рекламные расходы, оплату работы персонала.

После определения, в общем и целом, направления деятельности будущего предприятия и оценки финансовых средств, которые Вы готовы в него вложить, следует написание подробного бизнес-плана. Этим шагом не следует пренебрегать, даже если Ваш бизнес не предполагается как высокодоходный.

Бизнес-план нужен, в первую очередь, для того, чтобы реально оценить перспективы задуманного предприятия, и избежать неожиданностей в процессе работы, не оказавшись в результате владельцем убыточного предприятия с массой долгов. За написанием бизнес – плана можно обратиться либо к специалистам, что предпочтительнее, хоть и требует дополнительных финансовых средств, либо, написать его самому.

Однако стоит понимать, что создание грамотного, полноценного бизнес-плана организации предполагает подробное изучение предмета – потребуются знание нюансов отрасли, методов оценки финансовых рисков, анализ конкуренции в Вашем регионе, банковских продуктов, предлагаемых для развития бизнеса и многого другого, без чего концепция развития Вашего бизнеса будет неполной.

После написания бизнес-плана и определения с его помощью последовательности действий по развитию и открытию собственного предприятия, Вы готовы к работе. Дело «за малым» - воплотить все то, что детально расписано и просчитано в бизнес-плане, в реальное предприятие. Для этого, кроме энтузиазма и огромного желания работать, потребуются определенные специальные знания .

Как минимум, Вы должны хорошо разбираться в отрасли работы Вашей компании, будь то торговля компьютерной техникой, пошив пальто на заказ или юридические услуги. Это обязательное условие, владелец бизнеса должен знать его «изнутри», с нуля, с самых незначительных, казалось бы, аспектов. Только в этом случае гарантирован успех.

На втором, но не менее важном, месте по значимости, стоит знание основ бухгалтерии. Не стоит рассчитывать на то, что Вы примете на работу опытного бухгалтера и не будете знать проблем. С приходом бухгалтера с Ваших плеч снимется обязанность формирования и сдачи отчетности, начисление заработной платы, учет доходов и расходов организации, начисление и своевременная уплата налоговых платежей. Но ответственность за организацию и людей, которые работают в ней, финансовая ответственность за все, что происходит на предприятии - останется. Эта ответственность будет целиком на Вас. Поэтому знание методов бухгалтерского учета, административного, трудового и налогового законодательства, Вам будет жизненно необходимо.

Резюмируя вышесказанное, отметим: будущему предпринимателю не стоит полагаться на то, что абсолютно все знания придут с опытом. В ожидании ценного опыта можно успеть сделать много серьезных ошибок, исправление которых может дорогого стоить. Несравненно лучше и дешевле учиться на чужих ошибках и примерах, такую возможность предоставляет дополнительное образование и самообразование в соответствующих областях. Время, потраченное на изучение основ бухгалтерии, кадрового дела и теории управления предприятием многократно окупится и позволит свести к минимуму возможные проблемы молодого предприятия и его владельца.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.