Вход

Бизнес-опрос

Недобросовестная рыночная практика

Под рыночной практикой понимается действие или бездействие предпринимателя, процедура, заявление или коммерческая информация, в частности реклама и маркетинг, непосредственно связанные с продвижением или покупкой продукта потребителем. Проверьте, какие методы считаются недобросовестными на рынке  и какие санкции они угрожают.

Недобросовестная рыночная практика - что это такое?

Рыночная практика, применяемая предпринимателями по отношению к потребителям, является несправедливой, если оказывается, что она противоречит морали и значительно искажает или может исказить рыночное поведение среднего потребителя до, во время или после заключения контракта на поставку продукта.

К недобросовестной рыночной практике относятся, в частности:

  • вводящая в заблуждение рыночная практика и агрессивная рыночная практика, а также применение незаконного кодекса добросовестной практики;
  • функционирование в форме системы консорциума или организация группы с участием потребителей для финансирования покупки в системе консорциума.

Вводящая в заблуждение деятельность - что это такое?

Рыночная практика считается вводящей в заблуждение, если она каким-либо образом вызывает или может побудить среднего потребителя принять решение по контракту, которое он в противном случае не принял бы.

В частности, действие, вводящее в заблуждение, может быть:

  • вводящая в заблуждение маркировка продукции
  • распространение ложной информации;
  • распространение правдивой информации способом, который может ввести в заблуждение;
  • действия, связанные с выводом продукта на рынок, которые могут вводить в заблуждение относительно продуктов или их упаковки, товарных знаков, торговых наименований или других указаний, индивидуализирующих предпринимателя или его продукты, в частности, сравнительная реклама;
  • несоблюдение кодекса добросовестной практики, к которому предприниматель добровольно присоединился, если предприниматель сообщает в рамках рыночной практики, что он связан кодексом добросовестной практики.

При оценке того, вводит ли рыночная практика в заблуждение своими действиями, следует принимать во внимание все ее элементы и обстоятельства размещения продукта на рынке, включая его презентацию.

Действия, вводящие в заблуждение, могут, в частности, касаться:

  • наличие товара, его тип или наличие;
  • характеристики продукта, в частности, его географическое или коммерческое происхождение, количество, качество, метод производства, ингредиенты, дата производства, срок годности, возможности и ожидаемые результаты использования продукта, дополнительное оборудование, тесты и результаты тестов или контроля, проведенных на продукт, разрешения, награды или отличия, полученные продуктом, риски и преимущества продукта;
  • обязательства предпринимателя, связанные с продуктом, включая процедуру обслуживания и рекламации, доставку, необходимые услуги, запчасти, замену или ремонт;
  • права потребителей, в частности право отремонтировать или заменить товар на новый, или право снизить цену или отказаться от договора;
  • цена, способ ее расчета или наличие определенного ценового преимущества;
  • тип продажи, причины использования предпринимателем рыночной практики, заявления и символы, касающиеся прямого или косвенного спонсорства, информация об экономическом или правовом положении предпринимателя или его представителя, включая его имя и фамилию (имя) и активы, квалификацию, статус , разрешения, членство или отношения, а также права на промышленную и интеллектуальную собственность или награды и отличия.

Вводящее в заблуждение упущение - что это?

Рыночная практика считается вводящим в заблуждение упущением, если она упускает важную информацию, необходимую среднему потребителю для принятия решения в отношении контракта, и, таким образом, заставляет или может побудить обычного потребителя принять решение по контракту, которое он в противном случае не принял бы. В случае сомнений соответствующей информацией считается информация, которую предприниматель, использующий рыночную практику, обязан предоставить потребителям на основании отдельных положений.

Вводящим в заблуждение упущением может, в частности, быть:

  • сокрытие или непредоставление четко, недвусмысленно или своевременно релевантной информации о продукте;
  • нераскрытие коммерческой цели практики, если это не ясно из обстоятельств, и если это вызывает или может побудить среднего потребителя принять договорное решение, которое он не принял бы в ином случае.

Если пространственные или временные ограничения являются результатом специфики средств связи с потребителями, используемых для данной рыночной практики, эти ограничения и все меры, принимаемые торговцем для предоставления информации потребителям иным способом, должны приниматься во внимание при оценке, была ли пропущена информация.

В случае предложения о покупке продукта актуальной информацией, в частности, является:

  • основные характеристики продукта в той мере, в какой это соответствует данным средствам коммуникации с потребителями и продуктом;
  • имя, фамилия (имя) и адрес предпринимателя (зарегистрированный офис) и предпринимателя, от имени которого он действует;
  • цена включает налоги или, если характер продукта не позволяет разумно рассчитать цену заранее, способ расчета цены, а также любые дополнительные расходы на транспорт, доставку или  почтовые услуги или, если предварительный расчет этих расходов не дает разумной возможности узнать, что такие дополнительные расходы могут возникнуть;
  • договоренности относительно способа оплаты, доставки или производительности продукта и процедуры рассмотрения жалоб;
  • информация о наличии права на отказ от договора или на расторжение договора, если такое право предусмотрено законом или договором.

Агрессивная рыночная практика - что это такое?

Рыночная практика считается агрессивной, если из-за неприемлемого давления она значительно ограничивает или может ограничить свободу выбора среднего потребителя или его поведения по отношению к продукту и, таким образом, заставляет или может заставить его принять решение по контракту, которое он в противном случае не принял бы. взяли.

Любой вид использования преимущества перед потребителем рассматривается как недопустимое давление, в частности, использование или угроза физического или психического принуждения таким образом, который значительно ограничивает способность среднего потребителя принять осознанное решение в отношении контракта.

При оценке агрессивности рыночной практики следует учитывать все ее особенности и обстоятельства размещения продукта на рынке, в частности:

  • время, место, тип или неудобство практики;
  • умышленное использование продавцом ситуации принуждения потребителя или других обстоятельств, которые достаточно серьезны, чтобы ограничить способность потребителя принять осознанное решение в отношении контракта;
  • обременительные или непропорциональные внедоговорные барьеры, которые трейдер использует, чтобы помешать потребителю реализовать свои договорные права, включая право отказа и расторжения договора или отказа в пользу другого продукта или продавца;
  • угрозы совершить незаконные действия или использовать оскорбительные выражения или поведение.

_____________________________________________________________________________

 

Неотъемлемой частью бесперебойной работы бизнеса является грамотное ведение бухгалтерии. На сегодняшний день нет необходимости нанимать сотрудника в штат, чтобы быть уверенным в качестве работы. Бухгалтерский аутсорсинг прочно закрепился на рынке услуг. Более подробную информацию о стоимости и предоставляемых услугах можно узнать на сайте https://buhactiv.ru/

 

 

 

 

 

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.