Вход

Бизнес-опрос

Ремонт серводвигателей

Сервомотор (второе название) похож на обычный электродвигатель, но отличается наличием важного элемента – модуля «обратная связь», который тоже не застрахован от поломок. Неполадки серводвигателей дают о себе знать после длительной работы СД.

ремонт серводвигателей и сервоматоров

Модули обратной связи

Отрицательная обратная связь представляет собой в нашем случае функцию, позволяющую более точно задавать те параметры движения, которые нужны для изготовления или обработки конкретной, скажем, детали. Три типа модуля:

  • ОИЭ – это оптический инкрементальный энкодер, имеющий дополнительные сигнальные выходы на модуль управления;
  • АЭ – абсолютный энкодер, усовершенствованная (более надёжная) версия;
  • резольвер.

ремонт серводвигателей и сервоматоров

При поломке этих модулей теряется возможность точно управлять движением серводвигателя. Энкодеры при наличии неисправности начинают выдавать ошибки, сервомотор в таком случае нужно незамедлительно снять и выяснить, что с ним случилось, передав его в специализированный сервисный центр.

Механические поломки

Наиболее частая проблема в результате длительной работы СД – это износ подшипников, посадочных мест и обмотки. Вот примерный порядок ремонта серводвигателей:

  1. Ремонтники проводят тщательную диагностику СД.
  2. Осмотр преобразователей и кабелей.
  3. Снимается датчик, энкодер или резольвер.
  4. Сотрудники производят разборку сервомотора, попутно фиксируя возможные механические повреждения.
  5. Чистят внутренние части и корпус серводвигателя.
  6. Если нужно, производится перемотка статора, ротора на специально оборудованной площадке.
  7. Работники восстанавливают посадочные места, меняют сами подшипники, сюда же замена сальников.
  8. Сервомотор собирается, производится установка датчиков с их последующей настройкой.
  9. Завершающий этап – тест восстановленного сервомотора.

На последнем этапе ремонтники должны проверить совместную работу модулей и механической части СД – параметрирование. Ещё одной распространённой проблемой является выход из строя тормоза сервомотора.

Когда он ломается, вал либо заклинивает, либо перестаёт удерживаться совсем. Сюда же относится частичная потеря момента его удержания, что крайне нежелательно при изготовлении тех же деталей на станке. Тормоз можно восстановить, но в большинстве случаев требуется его замена.

Ремонт серводвигателей требуется где-то после 5-7 лет их эксплуатации. Далее, как только ремонтники полностью убеждаются в пригодности восстановленного СД к работе, сервомотор возвращают на место. Важно помнить, что самостоятельный ремонт может привести к уменьшению срока эксплуатации или к более серьёзным поломкам. Восстановление серводвигателей лучше доверить специализированным центрам, имеющим всё необходимое оборудование.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.