Что такое потребительские кооперативы?
Кооператив - это автономное объединение людей, которые объеденились добровольно для того, что бы удовлетворить свои общие экономические, социальные и культурные потребности и устремления посредством совместного владения и демократически контролируемого бизнеса.
Члены кооператива организуются для непосредственного удовлетворения конкретной потребности. Таким кооперативом является, например, потребительский кооператив, который обеспечивает своих членов качественными и доступными товарами (в основном из-за того, что он также берет на себя роль посредника между производителем и потребителем).
Кроме того, прибыль от продажи (также третьим сторонам) распределяется между участниками в виде дивидендов. Типичные жилищные кооперативы (где кооперативы являются пользователями, а не владельцами квартир) действуют аналогичным образом, как и кредитные союзы, где дешевый кредит, предоставляемый членам, является результатом их совместной собственности на предприятии. Для участия в потрбительском кооперативе необходима
регистрация потребительского кооператива , которую можно пройти в Краевом Сельскохозяйственном Фонде.
Кооперативы включают некоммерческие общественные организации и предприятия, которые принадлежат и управляются людьми, пользующимися их услугами (потребительские кооперативы); людьми, которые там работают (рабочий кооператив); проживающими там людьми (жилищный кооператив); гибриды, такие как рабочие кооперативы, которые также являются потребительскими кооперативами или кредитными союзами; кооперативы с участием многих заинтересованных сторон, например те, которые объединяют гражданское общество и местных участников для удовлетворения потребностей сообщества; кооперативы второго и третьего уровня, членами которых являются другие кооперативы.
Кооперативы, принадлежащие розничным торговцам
Кооперативы принадлежат и контролируются розничными торговцами. Розничные торговцы создают кооперативы для совместной закупки и складирования товаров. Финансирование мобилизуется путем выпуска акций членам. Мобилизованные таким образом средства используются для строительства складов и закупки товаров.
Кооперативы часто имеют соц. цели, которые они стараются достичь, вкладывая часть прибыли от торговли обратно в свои сообщества. Например, в 2013 году розничные кооперативы в Великобритании инвестировали 6,9% своей прибыли до налогообложения в сообщества, в которых они торгуют, по сравнению с 2,4% в других конкурирующих супермаркетах.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.