После того как вы устроились на новое место работы, кажется, что все печали и переживания остались в прошлом. Теперь нет необходимости нервничать перед каждым собеседованием и часами просиживать в сети в поисках подходящего трудоустройства. Не нужно выстаивать километровые очереди, ждать менеджера, проходить консультации психолога или обходить медкомиссию. Трудности остались позади!
Но все ли так радужно, если в вашей трудовой книжке появилась новая, полностью устраивающая Вас запись? На самом деле сложности только начинаются. Практика показывает, что ожидаемая заработная плата может оказаться совсем иной, коллектив недружелюбным, а сама работа - требовать совершенно иного подхода, чем вы ожидали. Подводные камни могут всплывать на каждом шагу, и к этому стоит быть готовым.
Особого внимания заслуживают взаимоотношения в новом коллективе, который достаточно часто относится к новеньким с большой настороженностью, презрением, ненавистью или недоверием. Такая реакция обусловлена волнением, связанным с теорией здоровой конкуренции. Вновь прибывший человек в любой момент может занять место одного из сотрудников предприятия. Также в новом коллективе важно найти общий языку с начальством, которое нередко использует метод кнута и пряника.
Чтобы не столкнуться с подобного рода проблемами, важно соблюдать отдельные правила и рекомендации, которых эксперты в вопросе выживания в новом трудовом коллективе насчитывают свыше десяти.
Основные правила выживания в новом рабочем коллективе
По приходу на новое место работы важно заинтересовать своей кандидатурой руководство. Речь не идет о презентах или чрезмерном подхалимстве в отношении начальника. Достаточно продемонстрировать свое серьезное отношение к работе и важность чуткого руководства в этом процессе. Т. е. по приходу на новое место работы важно продемонстрировать руководству свое желание как можно больше сделать для предприятия.
В новом коллективе важно сразу найти себе союзника. Это позволит закрепиться в новом окружении. Для этого можно подружиться с одним из сотрудников предприятия. Дружба с коллегой позволит избежать дополнительных неприятностей и оплошностей на новом рабочем месте, а также позволит быстро познакомиться с другими сотрудниками компании.
Прежде чем заводить дружеские отношения и заниматься поиском стратегического союзника, важно разведать, чем живет ваш новый коллектив. В этом отношении вам поможет ваша наблюдательность и способность к сбору информации. Это поможет составить предположительную картину о каждом сотруднике компании и даст возможность предполагать, от кого ждать, чего следует ожидать.
Важно помнить, что в новом коллективе вас еще никто не знает, потому вы можете явиться здесь в любом выбранном образе. Например, будучи шутником, вы можете предстать перед новой публикой в качестве спокойного и очень сдержанного человека, и наоборот. Иными словами, на новом месте работы вы можете попробовать что-то в себе изменить. Главное оставаться человеком и не переигрывать в своем новом образе, чтобы не оттолкнуть от себя окружающих. На новом месте работы постарайтесь оставаться максимально естественным, и тогда вас без проблем примут в коллективе.
Американцы утверждают, что одним из важных правил положительной практики взаимодействия в новом для человека обществе является улыбчивость. Человек, на лице которого царит улыбка, автоматически заявляет о собственной самоуверенности и готовности к началу чего-то нового. Но здесь, как и в любом проявлении себя как личности, важно не переборщить. В новом трудовом коллективе важно придерживаться так называемой «золотой середины». Проявление дружелюбности, общительности, уверенности в себе и готовности к выполнению новых заданий и решения задач, должно проявляться в меру. Этого правила важно придерживаться, так как у каждого человека разные зоны комфорта. Кто-то привык держать дистанцию со всеми коллегами, другие, напротив, считают всех людей, с которыми взаимодействуют, своими родственными душами.
Прежде чем приступить к общению со своими новыми коллегами, познакомьтесь со своими новыми обязанностями. Это позволит вам точно понимать, какие требования к вам выдвигает ваше руководство, когда вы можете позволить себе пообщаться с коллективом, отлучаться с рабочего места и т. п.
На первых порах в вашей новой должности постарайтесь уточнить все нюансы вашей деятельности у своего нанимателя (начальства). Здесь следует придерживаться такого правила: «Дурак стесняется спросить, умный стесняется чего-то не знать!»
По приходу на новое место работы не стесняйтесь представиться новому коллективу. Кратко сообщите о себе, можно попросить помощи у новоиспеченных коллег. Совместный труд быстро наладит общение. Основная часть людей готов помогать, если их об этом попросить. Такой подход льстит каждому из нас.
Не забывайте со всеми здороваться. Так как вы пришли последним, вам важно соблюдать это правило вежливости.
Забудьте обо всем, что происходило с вами на вашем прежнем месте работы. Ни в коем случае не говорите: «На моем прежнем месте работы мы делали так и никак иначе…». Репутация корректора только навредит в построении карьеры. Даже если вы пользуетесь опытом прошлых лет, совсем не обязательно об этом трезвонить на каждом углу.
Старайтесь правильно подбирать рабочий гардероб. Не выделяйтесь из толпы слишком кричащими нарядами, но и никогда не скромничайте в выборе одежды. Оба метода помешают наладить общение, заставив ваших новых коллег насторожиться при виде вас.
Делайте первые шаги к общению. Спросите, не хотят ли ваши новые коллеги с вами вместе пообедать. Если впереди у вас намечаются именины или другой личный праздник, предложите вместе попить кофе с кусочком торта в ближайшем кафе. Это станет прекрасным поводом познакомиться со своим новым коллективом как можно ближе.
Никогда не забывайте проявлять свой характер, ведь он подчеркивает вашу индивидуальность, личность. Не поддавайтесь провокациям, не ведитесь на споры, не подвергайтесь прессингу. Добивайтесь уважения к себе, спокойно заявляя о своих правах и обязанностях. Рассуждайте справедливо.
Удачи вам на новом месте работы!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.