Многие современные женщины вынуждены совмещать обязанности жены и матери с работой. Даже пребывая в декретном отпуске, представительницы прекрасного пола не упускают возможности для самореализации и дополнительного заработка. Они берут работу на дом и выполняют ее в перерывах от своих домашних обязанностей. Главным залогом успеха в подобных начинаниях является правильная планировка времени и организация рабочего пространства.
О тайм-менеджменте написано много познавательных статей, включая темы планирования рабочего времени для мам. Организовать свой рабочий день самостоятельно удается далеко не всем домохозяйкам. По мнению экспертов в этом вопросе, главное в этом деле – это самоорганизация.
Достичь результата, работая на дому, можно при наличии прочного фундамента/настроения на выполнение заданной цели. Сидя дома с маленьким ребенком, можно найти огромное количество занятий, для того чтобы отложить основную работу на потом. Почти каждая вторая женщина не может правильно расставить приоритеты, планируя свой день.
Оказывается, существует несколько факторов, благодаря которым можно сделать намеченную работу быстро и эффективно, а оставшееся время потратить на домашние дела и воспитание детей.
Основные моменты эффективной организации работы на дому:
- Организация рабочего места. Прежде чем начать выполнять рабочие обязанности, важно обустроить рабочее место. Желательно, чтобы оно было персональным. В таком случае во время работы ничто не будет отвлекать от основного дела. Здесь будет все необходимое для плодотворного труда, что позволит сконцентрироваться и справиться с поставленной задачей максимально быстро.
Например, если вы занимаетесь созданием контента для web-сайтов, то рабочее место должно состоять из письменного стола, удобного кресла/стула, компьютера или ноутбука, пакета софтверных продуктов, а также другой компьютерной и офисной техники (микрофон, камера, сканер, принтер, телефон). Все должно быть под рукой, чтобы не возникало необходимости передвигаться за устройствами по комнатам. При этом желательно, чтобы все рабочие предметы были расставленные таким образом, дабы не мешать рабочему процессу.
Если у вас дома маленький ребенок, нужно ограничить его доступ к рабочему месту по максимуму. Для этого нет необходимости строить баррикады, достаточно несколько раз дать понять, что эта зона для него недоступна. Обычно этого достаточно, для того чтобы дети перестали туда лезть.
Рабочее место в пределах вашего дома всегда должно быть убранным. Порядок в офисе позволяет повышать эффективность работы, способствует более гибкому мышлению в нужном направлении. Беспорядок и грязь, напротив, разлагают дисциплину, отвлекая работника на уборку и мысли о ней. Согласно многочисленным статистическим исследованиям, у успешных людей рабочий стол всегда в идеальном состоянии. Хаос и беспорядок никогда здесь не живут.
Так, даже если беспорядок возникает на рабочем столе в процессе работы, лучше отвлечься на пять минут и ликвидировать «препятствия» нормально мыслить, чем просидеть в нем остальное рабочее время, теряя эффективность и результативность своих трудов.
Доказать необходимость наведения порядка в личном офисе можно на примере игры с ребенком. Сконцентрировать внимание детей на одном предмете можно лишь, убрав все остальные в сторону;
- Цель, планирование, мотивация, контроль. Эффективность работы на дому повышают такие критерии, как установка цели, правильное планирование ее реализации и рабочего времени, самоконтроль и, конечно же, мотивация. В принципе ничего сложного или непонятного. Цель, мотивация, планирование и контроль – основные критерии традиционного менеджмента. Тот, кто получал соответствующее образование, наверняка согласится с этим утверждением. Следовательно, работа на дому требует проведения самоменеджмента.
Т. е. выполняя работу, важно напоминать себе о главной цели. Планировать свой труд необходимо заблаговременно (за месяц или за неделю). Расписание можно написать в ежедневнике или создать специальный электронный файл. По мере выполнения поставленных задач, их можно отмечать галочкой или выделять другим цветом. Этот ритуал имеет магический смысл, так как он с каждым днем приближает вас к поставленной цели и, по сути, является самой настоящей мотивацией.
В случае невыполнения поставленных задач, план это тоже будет демонстрировать. В таких ситуациях опытные менеджеры рекомендуют проводить анализ причин, препятствующих достижению основной цели, и их ликвидации по мере возможности.
Организация работы на дому с наглядным планом не только способствует своевременному выполнению поставленных задач, но и помогает сконцентрировать внимание, привести мысли в порядок. Кстати, к планированию своего времени можно привлекать детей. Это поможет в развитии самоорганизации чада.
- Делу время, а потехе час. Правильно сбалансированное время отдыха и работы - вот еще один момент, положительно влияющий на повышение результативности работы на дому. Некоторые представители работающего дома населения, особенно женщины, предпочитают выполнять свою коммерческую деятельность ночью. В это время их никто не отвлекает, и они могут концентрироваться на работе. Днем же они продолжают вести обычный образ жизни. На первый взгляд, такой подход может показаться правильным. Однако стоит отметить, что он не просто малоэффективный, но и очень опасный для здоровья любого человека. В результате бессонных ночей и повседневной нагрузки организм очень сильно истощается. Кроме того, ночная занятость дает менее эффективный результат, так как мозг человека не способен эффективно действовать в ночное время суток. Чтобы работа была выполнена качественно и эффективно, ночью нужно спать. День же нужно планировать правильно.
Пример самоорганизации рабочего дня дома
- Утро. Вставать нужно рано, желательно с 6 до 8 утра. Лучше, чтобы подъем происходил минимум за час до того, как проснутся остальные члены семьи. За это время можно выполнить небольшое количество работы. Для этого, соответственно, и ложиться нужно не поздно.
- Обеденный сон. В обед нужно уложить спать только детей. Ели вы будите соблюдать нормальный график ночного сна, дневной сон вам не потребуется. Вы и без того будете чувствовать себя бодро. В обеденное время можно эффективно поработать. В среднем в запасе у вас есть минимум 2 часа. За это время вы сделаете тот объем работы, на который ночью у вас уйдет 4 часа время для сна.
- Вечером свободное от домашних дел время лучше потратить на планировку следующего рабочего дня и подготовку всех необходимых материалов для этого.
Желательно обговаривать свой рабочий график с остальными членами семьи, чтобы они не только не отвлекали вас в это время, но и способствовали реализации ваших целей.
Выводы
Для повышения эффективности работы на дому необходимо планировать свой распорядок дня, вести учет выполненных дел и планов на будущее, работать в дневное время суток, организовать удобное рабочее место, мотивировать себя к работе и обязательно награждать за выполненный труд!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.