Вход

Бизнес-опрос

Эксперты назвали основные проблемы бизнес-кредитования, стоящие на пути развития отечественного предпринимательства

Эксперты назвали основные проблемы бизнес-кредитования, стоящие на пути развития отечественного предпринимательства

В соответствии с последними аналитическими исследованиями, проведенными независимыми экспертными группами в области кредитования малого и среднего бизнеса в России, в 2013 году кредитный портфель банковских продуктов для МБ существенно урезан. 

 

Несмотря на увеличение объема выданных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса, по сравнению с прошлогодним периодом рынок банковских кредитов, ориентированных на предпринимателей, не достиг таких объемов, как в 2012 году. За первые шесть месяцев рост выданных кредитов СМБ составил 8,4%, что на 1,6% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

 

Аналогичная ситуация наблюдается и в области кредитования крупных предприятий. Здесь рост кредитного портфеля в период с января по июль 2013 года составил всего 11%, что на 23% меньше, чем в 2012 году.

 

По мнению авторов подобных исследований, главной причиной падения спроса на кредиты для малого и среднего бизнеса является сокращение непосредственно самих кредитных предложений для предпринимателей, а также понижение финансовой активности самого бизнеса.

 

В 2013 году отечественный малый и средний бизнес все чаще теряет интерес к банковскому кредитованию. Это, прежде всего, следствие отсутствия новых, привлекательных и максимально выгодных предложений со стороны банков, которые все чаще предлагают СМБ стандартные программы кредитования.

 

Увеличение объемов кредитного портфеля малого и среднего бизнеса возможно только за счет новых проектов, о которых большинство отечественных предпринимателей не знают ни сном, ни духом!

 

Наиболее высокий спрос в данный момент наблюдается в области банковского кредитования СМБ: отечественные предприниматели проявляют максимальный интерес к конвейерным продуктам. Однако сами кредиторы неохотно предоставляют подобные предложения. Некоторые из них и вовсе отказываются запускать такие программы.

 

Практически такие программы можно сравнить с комплексным абонементом в фитнес-клуб. За одну ежегодную плату пользователь продукта получает не только кредитные средства, но и кассовое обслуживание, а также прочие дополнительные услуги.

 

По данным статистики, лишь 40% российских банков предлагают предпринимателям комплексные программы кредитования. Еще около 40% российских коммерческих банков планируют внедрить подобные проекты в ближайшие месяцы. При этом точные даты реализации этих планов никто из них не называет.

 

Есть и те банки, которые предлагают свои кредиты субъектам малого и среднего бизнеса одновременно с франшизой. Эта бизнес-модель хорошо известна и пользуется популярностью, однако найти ее на территории России достаточно сложно. 

Воспользовавшись подобным продуктом, многочисленные начинающие бизнесмены как минимум в 80% случаев успешно реализуют свои коммерческие планы. В то время как пользователи обычных банковских кредитов на открытие бизнеса лишь в 30% случаев «выплывают» из долговой ямы, не потеряв свое дело.

 

Еще одна редкость на рынке банковских кредитов для СМБ – это кредитные программы, совмещенные с отраслевыми альянсами. Т. е. уже имеющиеся члены отраслевого союза своими советами и рекомендациями позволяют заемщику банка обойти стороной все возможные негативные моменты в ходе реализации бизнеса в той или иной сфере деятельности. 

 

Не стоит забывать о том, что замедление роста кредитного портфеля малого бизнеса в России также вызвано перенасыщением рынка. На 1 июля 2013 года отечественными кредиторами были охвачены практически все ресурсы в области кредитования малого и среднего бизнеса. Чтобы привлечь новых клиентов, необходимо создание новых продуктов и их повсеместное внедрение. Только таким образом можно развивать бизнес-кредитование в России. Допустим, при росте бизнес-кредитов с возможностью поддержки отраслевых союзов за деньгами в банк потянется новая предпринимательская аудитория, не привыкшая рисковать вслепую. Потому банкам следует способствовать созданию подобных отраслевых союзов. Это единственный способ привлечения новых клиентов на рынке бизнес-кредитование на данном этапе. Пока это осознали лишь единицы, что доказывает статистика.

 

Эксперты уверены, что развитие национального бизнеса без дополнительных капиталовложений, включая и разные кредитные продукты, не возможно. Потому отечественным банкам необходимо максимально разнообразить ассортимент своих предложений, дабы удовлетворить спрос бизнес-аудитории любого типа и ее потребности.

 

Естественно, кредиты для бизнеса должны быть, в первую очередь, выгодными. Только так банки смогут привлечь потребителей.

 

В данный момент картина очевидна. Ассортимент бизнес-предложений в отечественных банках оставляет желать лучшего. В большинстве случаев предпринимателям легче и проще оформить на себя потребительский кредит, нежели рискнуть публично признаться, что занимаемые деньги нужны для развития бизнеса!

Мы будем рады вашим комментариям к новостям и готовы обсудить их.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.