Вход

Бизнес-опрос

Подготавливаем документы для кредита на развитие бизнеса: какие документы нужны?

Подготавливаем документы для кредита на развитие бизнеса: какие документы нужны?

Многие предприятия малого бизнеса и самозанятое население России вынуждены сталкиваться с такой проблемой, как поиск дешевого источника финансирования. В отличие от крупных компаний, они не могут себе позволить выход на международную арену в поисках иностранных инвесторов. Потому единственным решением вопроса ополнительных инвестиций для бизнеса с целью его дальнейшего развития является банковский кредит. Этот единственный источник финансирования, на первый взгляд, доступен, однако не настолько, как кажется многим ИП и СМБ.

 

Далеко не все коммерческие банки в России предоставляют продукты в сфере микрокредитования. Среди тех кредитных учреждений, которые готовы сотрудничать с МБ, деля с ними финансовые риски, лишь единицы согласны проявлять лояльность к своим заемщикам. В большинстве случаев предпринимателям приходится проводить долгое время в ожидании решения банка. Причиной тому служит длительное рассмотрение кредитной заявки из-за неправильно подготовленного и сформированного пакета документов. Дабы миновать эту проблему, банкиры рекомендуют бизнесменам внимательнее относиться к подготовке документов для получения бизнес-кредитов.

 

Советы экспертов

 

Одним из основ грамотной подготовки пакета документов для оформления бизнес-кредита является педантичность и тщательный сбор всех необходимых справок и бумаг. Поэтому лучше сразу заведите отдельную папку-скоросшиватель, куда вложите список требуемых банком бумаг и сами документы. Все бумаги должны быть разложены по подтемам, или подпунктам. Это поможет быстро их достать при необходимости.

 

Эксперты также советуют не забывать о заверке всех документов, которые будут подаваться в банк. Речь идет об учредительных и финансовых документах, оригиналы которых на момент оформления кредита останутся при заемщике. Заверять бумаги следует печатью предприятия, подписью директора и надписью «копия верна». Выполнение подобных мероприятий избавит владельца бизнеса от повторного сбора и пересдачи документов для оформления кредита на развитие предпринимательской деятельности.

 

Последним советом, который хотелось бы дать ИП и СМБ, планирующим оформить кредит на развитие бизнеса, является назначение лица, ответственного за общение с кредитной организацией. Чаще всего эти обязанности возлагаются на бухгалтеров, так как именно они максимально приближенны к финансовым вопросам.

 

Некоторые нюансы сбора документов для оформления бизнес-кредитов

 

В зависимости от формы хозяйствования, пакет документов, необходимых для оформления банковского кредита на развитие бизнеса, может меняться. Также на толщину папки-скоросшивателя с бумагами потенциального заемщика банка может повлиять выбранный вид кредитования. Максимальным спросом у отечественных бизнесменов сегодня пользуются продукты из сегментов микрокредитование и экспресс-кредиты. Последний продукт прост и быстр в оформлении, не требует от заемщика предоставления развернутого пакета документов. Однако у него есть существенный недостаток – он дорого стоит.

 

Оформление микрокредита - более трудоемкий процесс, требующий от заемщика полного пакета документов, поручительства и определенного стажа работы на рынке.

 

В целом же, прежде чем начать сбор документов, СМБ или ИП рекомендуется встретиться с банковским сотрудником, чтобы получить развернутую консультацию, обозначив цели, суммы, сроки кредитования, а также финансовое состояние собственной компании. По итогам такой беседы банковский сотрудник определит количество и перечень необходимых документов для оформления бизнес-кредита.

 

Пакет документов для оформления кредита на развитие бизнеса:

 

1) Для юридических лиц:

  • отчеты за последние три квартала, демонстрирующие финансовый баланс предприятия;
  • форма №2;
  • декларация о прибыли предприятия, а также справка к форме №2;
  • заверенная копия документов о постановке предприятия на учет;
  • заверенная копия учредительных документов, а также перерегистрации;
  • копия приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера (Протокол №1);
  • протокол о проведении собрания акционеров по вопросам целей и суммы кредита, утвержденный уполномоченным лицом по подписанию документов, связанных с бизнес-кредитованием;
  • копия документов, удостоверяющих личность руководителя предприятия, а также главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на документах;
  • копии договора аренды на производственные и торговые площадки, на транспорт, а также договоров о СП;
  • оригинал выписки о движении на банковских счетах предприятия за последние полгода (с детальной расшифровкой операций);
  • балансы за последние полгода с ежемесячной разбивкой (оборотно-сальдовые ведомости);
  • список основных средств, а также копии документов, подтверждающих права собственности на движимые и недвижимые объекты, указанные в балансе;
  • список производственных запасов (товары, сырье, полуфабрикаты, готовая продукция). Объем указывается на момент подачи заявки в банк;
  • список кредиторов и дебиторов предприятия на момент обращения в банк с целью получения бизнес-кредита;
  • заверенные копии выданных предприятию лицензий на право осуществлять те ил иные виды деятельности;
  • калькуляция себестоимости товаров/услуг;
  • таможенные декларации, контракты, счета-фактуры, поручительские соглашения и другие документы, способствующие принятию банком положительного решения относительно кредитования бизнеса;
  • образцы подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера, заверенные печатью предприятия.

 

2) Для ИП:

  • копия свидетельства о регистрации;
  • ИНН;
  • паспорт;
  • патент или свидетельство плательщика единого налога;
  • договор об аренде производственных и торговых площадей;
  • налоговые декларации за последние полгода;
  • другие документы документы, которые помогут банку принять положительное решение в отношении выдачи бизнес-кредита.

 

И еще!

 

Прежде чем отдать все документы в банк, составьте себе еще один пакет-копию и список предоставленных документы в двух экземплярах. Передавая документы в банк, попросите предоставить вам расписку об их получении с указанием ФИО и телефона банковского сотрудника.

 

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.