Многие предприятия малого бизнеса и самозанятое население России вынуждены сталкиваться с такой проблемой, как поиск дешевого источника финансирования. В отличие от крупных компаний, они не могут себе позволить выход на международную арену в поисках иностранных инвесторов. Потому единственным решением вопроса ополнительных инвестиций для бизнеса с целью его дальнейшего развития является банковский кредит. Этот единственный источник финансирования, на первый взгляд, доступен, однако не настолько, как кажется многим ИП и СМБ.
Далеко не все коммерческие банки в России предоставляют продукты в сфере микрокредитования. Среди тех кредитных учреждений, которые готовы сотрудничать с МБ, деля с ними финансовые риски, лишь единицы согласны проявлять лояльность к своим заемщикам. В большинстве случаев предпринимателям приходится проводить долгое время в ожидании решения банка. Причиной тому служит длительное рассмотрение кредитной заявки из-за неправильно подготовленного и сформированного пакета документов. Дабы миновать эту проблему, банкиры рекомендуют бизнесменам внимательнее относиться к подготовке документов для получения бизнес-кредитов.
Советы экспертов
Одним из основ грамотной подготовки пакета документов для оформления бизнес-кредита является педантичность и тщательный сбор всех необходимых справок и бумаг. Поэтому лучше сразу заведите отдельную папку-скоросшиватель, куда вложите список требуемых банком бумаг и сами документы. Все бумаги должны быть разложены по подтемам, или подпунктам. Это поможет быстро их достать при необходимости.
Эксперты также советуют не забывать о заверке всех документов, которые будут подаваться в банк. Речь идет об учредительных и финансовых документах, оригиналы которых на момент оформления кредита останутся при заемщике. Заверять бумаги следует печатью предприятия, подписью директора и надписью «копия верна». Выполнение подобных мероприятий избавит владельца бизнеса от повторного сбора и пересдачи документов для оформления кредита на развитие предпринимательской деятельности.
Последним советом, который хотелось бы дать ИП и СМБ, планирующим оформить кредит на развитие бизнеса, является назначение лица, ответственного за общение с кредитной организацией. Чаще всего эти обязанности возлагаются на бухгалтеров, так как именно они максимально приближенны к финансовым вопросам.
Некоторые нюансы сбора документов для оформления бизнес-кредитов
В зависимости от формы хозяйствования, пакет документов, необходимых для оформления банковского кредита на развитие бизнеса, может меняться. Также на толщину папки-скоросшивателя с бумагами потенциального заемщика банка может повлиять выбранный вид кредитования. Максимальным спросом у отечественных бизнесменов сегодня пользуются продукты из сегментов микрокредитование и экспресс-кредиты. Последний продукт прост и быстр в оформлении, не требует от заемщика предоставления развернутого пакета документов. Однако у него есть существенный недостаток – он дорого стоит.
Оформление микрокредита - более трудоемкий процесс, требующий от заемщика полного пакета документов, поручительства и определенного стажа работы на рынке.
В целом же, прежде чем начать сбор документов, СМБ или ИП рекомендуется встретиться с банковским сотрудником, чтобы получить развернутую консультацию, обозначив цели, суммы, сроки кредитования, а также финансовое состояние собственной компании. По итогам такой беседы банковский сотрудник определит количество и перечень необходимых документов для оформления бизнес-кредита.
Пакет документов для оформления кредита на развитие бизнеса:
1) Для юридических лиц:
2) Для ИП:
И еще!
Прежде чем отдать все документы в банк, составьте себе еще один пакет-копию и список предоставленных документы в двух экземплярах. Передавая документы в банк, попросите предоставить вам расписку об их получении с указанием ФИО и телефона банковского сотрудника.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.