Фирменный стиль, являясь характерной чертой современной преуспевающей компании, наиболее полно нашел свое отражение в маленьком, но исключительно распространенном аксессуаре делового общения: это – визитная карточка. Впрочем, далеко не всякая, а лишь корпоративная и, в особенности, деловая визитная карточка, профессионально грамотно оформленная, содержащая необходимые реквизиты, выполненная в точном соответствии с новейшими эстетическими тенденциями и устоявшимися традициями.
Хорошая корпоративная визитная карточка – предельно лаконичный по объему графики и достаточно емкий по количеству предъявляемой информации рекламный продукт на бумажном носителе. Крошечный прямоугольник высококачественной плотной бумаги – всего 5 на 9 см – содержит все главные составляющие фирменного стиля, такие как: название компании, логотип и фирменные цвета, фирменный шрифт и слоган. Кроме того, корпоративная визитная карточка включает:
– безусловно и обязательно – адрес компании и ее электронной почты, корпоративного интернет-сайта, контактные телефоны;
– желательно – специфику или краткий перечень предоставляемых товаров и услуг;
– возможно – карту проезда и приглашение к сотрудничеству.
Корпоративная визитная карточка, будучи носителем самой общей информации о компании, не предполагает указаний на конкретные персоны или должностные статусы. Подобные карточки – объект как можно более широкого распространения среди потенциальных клиентов, соискателей на вакансии, возможных партнеров. Корпоративная визитная карточка может быть презентована при самом поверхностном, ни к чему не обязывающем знакомстве на выставке, форуме, ярмарке и т. д.
Деловая визитная карточка, включающая четкое указание на владельца, выглядит иначе и по праву считается наиболее «требовательной» к дизайну, конкретному информационному содержанию и порядку его размещения. Дизайн деловой визитки, как еще называется визитная карточка, в первую очередь акцентирует фирменный стиль копании во всей его атрибутике, а реквизиты конкретного лица – в контексте его статусной позиции в иерархической структуре компании. Так, фирменный логотип, цвета, шрифт, название организации или фирмы остаются обязательными элементами. Тем не менее, центральными – во всех смыслах – компонентами деловая визитная карточка имеет фамилию, имя владельца (отчество будет уместным лишь в русскоязычных вариантах карточек), его должность, рабочий телефон и адрес электронной почты. Важно помнить, что в текстовых формулировках на визитке любые сокращения крайне не желательны, а часто – недопустимы (имя, отчество, должность пишутся только полностью).
Врученная деловая визитная карточка – приглашение к взаимовыгодным контактам, сделанное (принятое) одним из сотрудников, но от имени всей организации. Потому сложившиеся традиции, официально установленные или же неписанные каноны оформления визитки строги и обязательны к соблюдению. Вкратце они таковы:
– визитная карточка изготавливается из тонкого, высококачественного картона, имеет – для стран бывшего СССР – 9 см в длину и 5 в ширину, для иных государств данные размеры незначительно отличаются;
– надписи выполняются не более, чем двумя различными кеглями шрифта черного цвета, предпочтителен фирменный шрифт;
– фирменные цвета компании представлены логотипом (эмблемой);
– текстовая и графическая информация размещаются только на одной стороне визитки.
Существует ряд психологически оправданных приемов подачи информации, с учетом которых может быть оформлена деловая визитная карточка. Так, смещение текстовых или графических фрагментов к левому краю карточки делает их доминирующими, воспринимаемыми в первую очередь. Высокая плотность символов, в том числе букв и цифр, на маленькой площади затрудняет восприятие, понимание и запоминание, в то же время, наличие значительных незаполненных пространств дает обратный, исключительно благотворный эффект. Наконец, визитная карточка лучше много выигрывает, если в качестве фона используются не цвета как таковые, а оттенки: подобная визитная карточка выглядит уникально-неповторимой, ее практически невозможно спутать с любой другой.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.