Вход

Бизнес-опрос

В 2013 году всех СМБ, включая ИП, обяжут вести бухгалтерский учет на предприятиях

Начиная с 2013 года, все компании, включая ИП, обязаны нанимать бухгалтера и вести учетность в соответствии с нормами ведения бухгалтерского учета предприятия. Таким образом, все надежды малого бизнеса на либерализацию формы отчетности бесследно канули в лету. Еще недавно Д. Медведев, а затем и В. Путин обещали упростить финансовую деятельность малого бизнеса. На деле мы видим совершенно иную ситуацию. Требование о внедрении обязательного бухгалтера в работу СМБ по факту увеличит финансовую нагрузку предприятий МБ как минимум в четыре раза.

Эксперты считают, что это требование к финансовой отчетности с вероятностью в 80% повторит ситуацию 90-х. В те, еще не совсем забытые времена, бухгалтер были самыми востребованными специалистами в России.

Сегодня 25% всех СМБ России ведут учет по упрощенной схеме налогообложения, не требующей помощи бухгалтера. Они фиксируют в регистре все свои доходы и расходы, без применения сложностей, подвластных только специалистам по бухгалтерскому учету.

В конце 2011 года правительством РФ был принят законопроект, в соответствии с которым все СМБ, включая тех, которые используют УСН, начиная с 2013 года, будут обязаны вести бухгалтерский учет на своем предприятии. В этом же нормативно-правовом акте прописывалось, что предприятия, попадающие под определенную категорию, смогут использовать упрощенную систему ведения финансового учета.

На деле вышло все наоборот. В преддверие президентских выборов бывший премьер, теперь действующий президент РФ В. В. Путин, представил главе государства новую систему ведения «упрощенного» учета на предприятиях МБ. В соответствии с предложением В. В. Путина, объем баланса предприятий состоял из 11, вместо 30 строк. Сократились число показателей в финансовых отчетах о расходах и доходах. Но на деле, как утверждают опытные бухгалтеры, никакого послабления ведения финансового учета не будет. Малому бизнесу по-прежнему придется вести полнообъемный бухгалтерский учет. Упрощенностью ведения финансовой отчетности «пахнет» только в самой форме, так как чиновники укрупнили некоторые пункты, но не отменили их ведение.

Естественно, нововведение сильно огорчает малый бизнес, так как его соблюдение потребует дополнительных затрат. В среднем стоимость оплаты труда одного бухгалтера, не имеющего опыта работы, составляет 30 000 рублей. Помимо этого, бизнесмену придется оплатить все сборы во внебюджетные фонды – 8-10 тысяч и потратиться на создание рабочего места, оборудованного ПК и специализированным ПО.

Воспользоваться услугами специализированной аутсорсинговой компании, вместо приема в штат сотрудников бухгалтера на постоянной основе, тоже стоит недешево. Стоимость месячного ведения полного бухгалтерского учета предприятия составляет около 15 000 рублей.

Единственным доступным вариантом решения проблемы с ведением бухгалтерского учета для малого бизнеса остается найм надомника. Стоимость работы такого бухгалтера составляет около 5-6 тысяч рублей. Такие специалисты работают на дому и ведут одновременно несколько предприятий, предлагая свои услуги по более доступным ценам. Используя этот вариант, бизнесмену удастся сэкономить на оплате труда и создании дополнительного рабочего места. Конечно, надомник - это не специалист высшей категории. Хотя у каждого способа ведения бухгалтерского учета есть свои минусы. Не взирая на уровень квалификации и усилия, приложенные бухгалтером, нарушения в ведении учета выявляются практически всегда. Это так называемый человеческий фактор.

Мы будем рады вашим комментариям к новостям и готовы обсудить их.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.