После того как независимые эксперты провели исследование в области площадок для размещения рекламы предприятий малого бизнеса, выяснилось, что сегодня именно SEO является основным двигателем успешного развития малого и среднего предпринимательства. В частности над проведением эксперимента работали специалисты аналитической компании MerchantCircle. Всего в исследовании принимало участие около 2,5 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Им было необходимо ответить на несколько вопросов, составленных специалистами. Основные вопросы исследования: «Какой из рекламных каналов СМБ используют для размещения информации о своей деятельности в данный момент?» и «Какой бы маркетинговый канал они выбрали, если бы их ограничили только одним направлением?»
Предложив несколько вариантов ответов, а точнее, видов маркетинговых каналов, аналитики увидели, что самым популярным каналом стала поисковая оптимизация сайтов. Ее предпочли около 30 процентов респондентов.
Вторым по популярности каналом среди субъектов малого и среднего бизнеса оказалась медиареклама: газеты, желтые страницы, почтовые рассылки, радио и т. п. За этот вид продвижения бизнеса проголосовало почти 20 процентов опрошенных. Третье место досталось рекламе в социальных сетях. Этот канал размещения рекламной информации набрал 16% голосов. Пятое место в рейтинге способов размещения рекламы СМБ досталось контекстной рекламе. За этот вид маркетингового канала проголосовало всего 9,8 процентов опрошенных предпринимателей.
Когда у предпринимателей спросили, какими из существующих сегодня в сети Итернет площадками и инструментами они чаще всего пользуются при SEO-оптимизации, то преобладающее количество указало на соцресурс Facebook. При этом практически в ста процентах случаев была сделана поправка - «но не реклама на Facebook».
Второй по значимости платформой для выполнения SEO-работ оказался Google. Проекты этой компании выбирает меньшая половина респондентов.
В исследовании участникам также был задан вопрос о том, какие web-ресурсы они привыкли использовать для продвижения рекламы в SEO. Среди ответов на данный вопрос присутствовали самые разные варианты.
Опрос был проведен в конце осени 2011 года. Всего в нем приняло участие 2500 компаний. Из них 1600 являются предприятиями малого бизнеса. Большая часть из этих компаний МБ имеет штат сотрудников менее 4-х человек. Ежегодно СМБ тратят на маркетинг до 2 500 долларов США.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.