По прогнозам, к 2025 году мировой рынок чат-ботов достигнет $1,34 млрд. В чем успех диалоговых технологий и как их можно использовать для улучшения бизнеса?
Чат-бот — это тип программного обеспечения, позволяющий вести общение с помощью текстового или голосового интерфейса. Чат-боты способны вести множество разговоров одновременно и предоставить необходимую информацию всего за несколько секунд — гораздо быстрее, чем сотрудник службы поддержки клиентов. По этой причине их успешно используют в бизнесе, в том числе: в обслуживании клиентов по различным каналам (на сайте, в электронной коммерции, в социальных сетях и т. д.).
Но чат-боты — это больше, чем просто программы, которые автоматически отвечают на часто задаваемые вопросы. Все чаще это продвинутые цифровые помощники, которые учатся и развивают свои навыки на основе взаимодействия с пользователями. Они могут собирать информацию о клиентах и предоставлять им персональные советы по покупкам, а также поддерживать их в различных мероприятиях, таких как бронирование отелей, организация встреч и даже изучение иностранных языков. Цена за чат-бот изменяется в зависимости от задач и его типа. Так, на чат-бот whatsapp business api цена будет одной из самых высоких из-за многоступенчатой установки.
Чат-боты обрабатывают запросы пользователей на основе механизмов обработки нейролингвистического программирования, чтобы предоставить соответствующий ответ или выполнить конкретный запрос. Для этого они используют текстовые и графические интерфейсы, анализ аудио и обработку видео. Они могут действовать на основе автоматизированных правил, искусственного интеллекта или того и другого.
Существует два основных типа чат-ботов: ориентированные на задачи и диалоговые.
Чат-боты для задач — это самые простые чат-боты, которые сосредоточены на выполнении одной функции. Обычно они отвечают на вопросы пользователей по определенной клавише, основанной на заранее запрограммированных ответах. Они хорошо выполняют функции, поддерживающие различные процессы обслуживания клиентов, например интерактивные часто задаваемые вопросы.
Разговорные чат-боты , также называемые виртуальными помощниками, имитируют разговор, похожий на разговор с другим человеком. Они лучше умеют персонализировать общение, «узнавать» своих собеседников и даже распознавать, в каком они настроении. Благодаря этому они могут давать ответы, соответствующие контексту разговора, и могут, например, предугадывать потребности пользователей или давать им рекомендации.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.