Согласно статистике к 2025 году маркетплейс-платформы в ритейле должны составлять до 50 процентов онлайн-расходы. Рост этого сегмента в этот период оценивается в 15%. ежегодно. И, по мнению аналитиков, это только начало этой тенденции. Интернет-площадки такого типа, особенно в специализированных отраслях, где еще не наблюдается достаточной консолидации, будут развиваться чрезвычайно динамично.
Феномен платформизации основан прежде всего на сетевом эффекте, что важно для развития этой экосистемы. Концентрация множества товаров и услуг разных компаний в одном месте выливается в интерес потребителей. С другой стороны, продавцы могут эффективно диверсифицировать свои услуги и использовать решения, которые они не смогли бы внедрить самостоятельно. Им необходимо соблюдать определенные правила, а также по возможности обеспечить сохранность товаров, при помощи качественной упаковки для магазинов, работающих через маркетплейсы.
И течение нескольких лет в покупательских предпочтениях и растущих ожиданиях потребителей произошли явные изменения, что привело к повышению важности рыночных платформ. Пользователи оценили возможность покупать разнообразные товары или услуги в одном месте. Это связано с их доступностью независимо от местоположения и временем, которое пользователи экономят, имея различные варианты выбора на платформе. Положение о защите электронных покупателей также имело большое значение для развития платформ. Это обеспечило им такое чувство безопасности, что мы все охотнее пользуемся услугами, предлагаемыми различными платформами, и заключаем дистанционные договоры в электронном виде, — продолжает эксперт. И он указывает, что торговые площадки часто являются единственным способом для небольших компаний представить свое предложение широкой аудитории.
Технологии также являются союзниками торговых площадок. С одной стороны, онлайн-покупки стали простыми и интуитивно понятными, и все, что вам нужно, это телефон с доступом в Интернет. С другой стороны, они безопасны. Изначально интернет-пользователи при покупке онлайн предпочитали официальные магазины маркетплейсу, который соблазнял своей ценой, но был связан с риском. Сегодня этой проблемы не существует, потому что все серьезные игроки на рынке ставят на первое место безопасность транзакций — они внедрили решения, защищающие как продавцов, так и покупателей.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.