В основе PR лежит простая модель, разработанная Гарольдом Лассвеллом в 1940-х годах. Разработка эффективной модели PR была важным военным усилием во время Второй мировой войны, когда было необходимо разработать теории о том, как работает пропаганда, чтобы определить, что делали воюющие стороны, и, если возможно, как остановить их пропаганду.
По данным из Traffic Directory Website, модель Лассуэлла задает пять таких простых вопросов: кто (Отправитель), что (Сообщение), через какой канал, какой аудитории (Получатель) и с каким эффектом. Это был способ сломить массовое влияние помимо рекламы. В некотором смысле государственная пропаганда - это пиар, но клиент - это страна. Модель SMCR (часто упоминаемая вэта конкретная конфигурация для Берло ) является наиболее эффективной моделью для понимания того, как разбивать и анализировать сообщения в средствах массовой информации.
Профессионалы и ученые изучают и манипулируют всеми четырьмя компонентами, чтобы определить, какие изменения коррелируют с какими поведенческими эффектами. SMCR предполагает, что отправитель идет первым, а получатель - последним. При исследовании воздействия сообщений, распространяемых через средства массовой информации, необходимо установить элемент времени, но дело в том, что эта простая модель пропаганды стала основой для всех видов исследований воздействия средств массовой информации. Пропаганда и PR-сообщения не сразу приводят к радикальным изменениям в поведении. Поведенческие явления, особенно изменения в поведении, определяются многими переменными, как мы уже обсуждали несколько раз, однако, если вы хотите начать смотреть рекламную кампанию, фильм или новостной документальный фильм, чтобы изучить его эффекты, это модель для начала.
Необходимо учитывать шум, и в эпоху, когда преобладает перенасыщение цифровой информацией, необходимо также учитывать возможность немедленной обратной связи и взаимодействия. Получатели практически сразу становятся отправителями в сети. Таким образом, модель SMCR часто включает в себя меры, изучающие, сколько шума попадает в систему, и наблюдение за тем, что происходит, когда приемники немедленно запускают свои собственные процессы SMCR. Откуда бы ни пришло сообщение, даже если это так же просто, как щелкнуть «Поделиться» на Facebook, модель SMCR запускается снова.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.