Вход

Бизнес-опрос

Кто является франчайзи?

Франчайзинг — очень популярная бизнес-модель, основанная на использовании проверенных ноу-хау. Кто такой франчайзи? Как вы можете стать одним из них? На эти и другие вопросы даны ответы в этой статье.

Кто является франчайзи?

Франчайзи – это предприниматель, который ведет бизнес на основе договора франчайзинга. Что это означает? Прежде всего тем, что он ведет собственный бизнес под брендом компании, являющейся его франчайзером. Таким образом, на практике он действует за свой счет и от своего имени, но должен действовать в соответствии с концепцией, определенной франчайзером, за которого он регулярно платит франчайзинговые сборы. Это связано с возможностью использования данного бренда, ноу-хау и проверенного способа ведения бизнеса.

Франчайзи - кто может стать франчайзи?

Теоретически франчайзи может быть любой, кто соответствует требованиям компании, предлагающей сотрудничество на основе франшизы. Разумеется, эти требования определяются франчайзерами индивидуально и зависят от отрасли, в которой работает компания. Таким образом, франчайзи, как правило, может быть лицо, имеющее:

  • достаточный капитал для открытия бизнеса - хотя в случае франшизы первоначальные затраты обычно ниже, чем в случае традиционного бизнеса, франчайзи должен иметь средства для начала бизнеса. Как правило, они пойдут на покрытие платы за франшизу, оснащение помещения или расходы на открытие торговой точки и ее снабжение;
  • опыт работы в бизнесе – практические знания в области ведения бизнеса, безусловно, облегчат открытие бизнеса по франшизе;
  • амбиции и готовность развиваться – хотя франшиза – это готовый способ ведения бизнеса, эффективное ведение этого вида деятельности также требует принятия ряда правильных решений, правильного управления или стремления быть все лучше и лучше и готовности развиваться.

Какими функциями должен обладать франчайзи?

Вести бизнес в форме франшизы, вопреки видимости, непросто, а потому франчайзи должен обладать соответствующими чертами, которые сделают его успешным. К ним относятся в основном:

  • способность адаптироваться к полученным представлениям и искоренять собственные привычки – франшиза – это бизнес, основанный на внедрении и использовании готовых, проверенных решений;
  • правильный подход к тому, чтобы быть начальником – начиная дело, вы должны осознавать, что должны вкладывать в него много труда, а не только управлять людьми; терпение и стальные нервы – качества, которые пригодятся в любом деле;
  • умение принимать решения – хотя бизнес и работает на основе договора франчайзинга, франчайзи ведет его за свой счет, а значит должен иметь возможность самостоятельно принимать правильные решения;
  • участие в ведении бизнеса – хотя франчайзер предлагает свою поддержку в этом отношении, в конечном итоге это бизнес как собственность франчайзи, и поэтому его ведение должно быть основной обязанностью;
  • наличие соответствующих способностей – их тип зависит от специфики конкретной отрасли, например, при управлении страховым агентством в форме франшизы стоит иметь знания о страховании.

Франчайзи - какие риски следует учитывать?

На первый взгляд, франшиза — отличный способ ведения бизнеса. На самом деле это часто работает, но, как и в любой другой деятельности, здесь тоже есть риск. Вот риски, которые должен учитывать каждый, кто хочет вести бизнес в качестве франчайзи:

  • отсутствие поддержки со стороны франчайзера – франчайзер должен не только обрисовать правила работы, но и предложить поддержку в открытии бизнеса, особенно на начальном его этапе. Это стоит проверить перед подписанием контракта с данной сетью;
  • слишком большая конкуренция на одном рынке – конкуренция в бизнесе очевидна, но в случае с франшизой следует учитывать количество торговых точек, работающих под одним знаменем на данной территории. Лучшее решение – заключить эксклюзивный договор, что будет означать, что франчайзи конкурирует только с внешними субъектами;
  • слишком мало продвижения – рекламная деятельность в случае франшизы лежит на стороне франчайзера. Однако узнаваемость бренда зависит от их качества и, следовательно, от прибыли, получаемой франчайзи;
  • финансовые проблемы франчайзера – вопрос, который необходимо проверить до подписания договора. Плохое финансовое состояние может привести к банкротству сети и, как следствие, к проблемам для франчайзи;
  • неправильный выбор целевой группы - хотя франчайзинг является проверенным способом ведения бизнеса, он должен быть связан с вашими собственными возможностями и местными условиями. Это означает, например, что в маленьком городке, населенном в основном пожилыми людьми, вряд ли будет эффективен спортзал;
  • лень — использование даже самой лучшей бизнес-модели не означает автоматический успех. Требуется тяжелая работа, а также готовность расширить свои знания и научиться предпринимательству.
На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.