Продажи Infiniti падают по всей Европе, и это дает некоторым аналитикам повод задать вопрос - разве Nissan не планирует отказываться от своего люксового бренда на очень сложном европейском рынке с точки зрения конкуренции?
Продажа роскошных автомобилей на Старом континенте - очень сложная задача для негерманских брендов. Примером может служить ситуация с продажами Jaguar на крупнейшем европейском авторынке - Германии, продажами DS за пределами Франции и Alfa Romeo за пределами Италии. В Англии второе поколение XC90 является исключением из правил.
В прошлом месяце на острове было продано всего 69 автомобилей Infiniti (https://autoinstruction.ru/Infiniti), а в Италии - 35. против 45 Ferrari. У Infiniti явно проблемы после того, как Англия, крупнейший рынок Европы, потерпела неудачу: в мае прошлого года было продано 346 автомобилей, а в прошлом месяце - всего 69.
С января по май этого года было продано 454 машины, а за аналогичный период прошлого года 1749. То же самое и в других странах. В апреле бренд реализовал 510 регистраций и 2209 с начала года. Только Tesla реализовала втрое больше машин -7554), не сильно отстает китайский MG 2604, Maserati 3004 и даже Lada - 1553.
Закат Nissan как люксового бренда в Европе выглядит странно на фоне появления новых моделей - караванов хэтчбеков C-сегмента. Q30 и QX30 были положительно оценены СМИ, качество первоклассное, расход топлива и выбросы низкие для обеих моделей. Компания Bayeuro инвестировала средства в то, чтобы ввести имя бренда в Формулу 1, чтобы общаться со знаменитостями, но выгоды от этих затрат не видны в Европе.
И это действительно странно на фоне успехов бренда в других регионах мира. За первые пять месяцев года в США было продано 61 472 машины. В Китае продажи растут медленно, ожидается, что с запуском нового завода QX50 компании Dongfeng Nissan в Даляне ситуация улучшится. Модельный ряд бренда в Северной Америке намного шире, чем в Европе, не только из-за его больших моделей внедорожников и седанов, которые в целом хорошо продаются в Америке.
Внедорожник QX50 - это модель, которая может сыграть роль спасителя бренда в Европе, но пока нет планов по выходу на рынок Старого континента в этом году и в 2019 году. Проблема тут только в двигателе на 270 л.с., 2 литра, турбо-бензин. Он хорошо подходит для Северной Америки, но не для Китая и Европы.
На самом деле ответ на вопрос, откажется ли Nissan отозвать люксовый автомобиль из Европы, пока не ясен. Представитель компании не согласился с этим, но не пообещал новые модели к концу этого года, а возможно, и в следующем году.
Infiniti недавно покинула индонезийский рынок, а несколько лет назад то же самое произошло в Австралии. Однако можно ожидать возвращения туда новых моделей, которые больше соответствуют местным вкусам. Возможно, это причина того, что Nissan Europe ждет, особенно то, что будет с рынком в Англии после Brexit, развития Dieselgate в Европе. Так что подозрения остаются - когда у бренда нет новых продуктов, он не работает хорошо, и, возможно, это станет причиной того, что Infiniti действительно исчезнет с рынка на Старом континенте.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.