Вход

Бизнес-опрос

Не работает кондиционер в машине - что может сломаться в бортовом кулере?

Не работает кондиционер в машине - что может сломаться в бортовом кулере?

Кондиционер пригодится в любое время года. В жаркие дни отлично охлаждает салон автомобиля. Прекрасно выводит влагу, предотвращая испарение. Внезапный отказ системы кондиционирования значительно снижает комфортность поездки. Что может сломаться в системе кондиционирования автомобиля? Как диагностируется и ремонтируется автомобильный кондиционер? Как ухаживать за кондиционером, чтобы избежать поломок?

 

Заправка автокондиционера в Минске повышает комфорт и безопасность поездки. В жаркие дни водитель не устает от жары и может больше сосредоточиться на предстоящих задачах. Езда с закрытыми окнами делает салон автомобиля тише. Осенью и зимой не возникает проблем с запариванием окон, что обеспечивает лучшую видимость. Пассажиры тоже намного спокойнее, особенно дети. Просто нужно помнить, что разница температур между наружной температурой и температурой внутри автомобиля не должна быть слишком большой. 

 

Кондиционер во время работы увеличивает расход топлива (а в электромобилях резко сокращает запас хода, так как ему требуется питание от основного аккумулятора). Он требует правильного обслуживания - его необходимо проверять на герметичность не реже одного раза в год и дезинфицировать (например, озонировать), чтобы не стать источником грибка, плесени и других аллергенов. Раннее обнаружение неисправностей также значительно снижает затраты на ремонт.

 

Раз в два года фильтр-осушитель необходимо заменять и циркулирующее с ним минеральное масло в системе, предназначенной для смазки компрессора кондиционера. 

 

Также важно вовремя и как можно чаще заменять воздушный фильтр салона (раз в год / раз в полгода).

 

Есть еще одна вещь, которая имеет решающее значение для эффективности всей системы . Кондиционер должен работать исправно - круглый год . Минимум четверть часа в неделю.

 

Чтобы узнать о сбоях в работе системы, стоит хотя бы вкратце познакомиться с ее структурой. Какие элементы входят в систему кондиционирования автомобиля?

 

Компрессор может иметь постоянную производительность или производительность, регулируемую, например, соленоидным клапаном.

Фильтр-осушитель - улавливает влагу из газа (она может попасть в систему при заправке)

Радиатор кондиционера, также известный как конденсаторный, устанавливается в передней части автомобиля, рядом со стандартным радиатором. Имеется собственный электровентилятор.

 

Автомобильный кондиционер в нескольких предложениях

 

Чтобы узнать о сбоях в работе системы, стоит хотя бы вкратце познакомиться с ее структурой. Какие элементы входят в систему кондиционирования автомобиля?

 

  • Компрессор также известен как компрессор - его задача - обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости. В бензиновых и дизельных автомобилях он приводится в движение поликлиновым ремнем, передающим привод от шкива коленчатого вала. В электромобилях и некоторых гибридах компрессор имеет собственный электродвигатель, работающий от аккумулятора.
    Компрессор может иметь постоянную производительность или производительность, регулируемую, например, соленоидным клапаном.
  • Фильтр-осушитель - улавливает влагу из газа (она может попасть в систему при заправке)
  • Радиатор кондиционера, также известный как конденсаторный, устанавливается в передней части автомобиля, рядом со стандартным радиатором. Имеется собственный электровентилятор.
  • Испаритель - установлен под панелью приборов.
  • Контроллер всей системы, подключенный к CAN-шине и компьютеру комфорта
  • Панель управления кондиционером, с жидкокристаллическим дисплеем и ручками для установки желаемой температуры.
  • Линии, составляющие контур высокого и низкого давления
  • Охлаждающая среда (газ) и минеральное масло
  • Расширительный клапан или дроссельная заслонка - регулируют количество хладагента, поступающего в испаритель (что позволяет регулировать температуру воздуха, протекающего внутри кабины)

Система кондиционирования воздуха работает в тесном взаимодействии со стандартными дефлекторами воздуха в автомобиле.

 

А теперь посмотрим, как все это работает на практике:

  • Змеевик или электродвигатель начинает приводить в движение компрессор (компрессор).
  • Компрессор втягивает газообразный хладагент в виде пара и сжимает его, тем самым повышая его давление и температуру.
  • В конденсаторе (охладителе) газ остывает и переходит в жидкое состояние.
  • Газ проходит через осушитель, который устраняет влагу и загрязнения.
  • В расширительном клапане газ расширяется, что вызывает его дальнейшее охлаждение.
  • В испарителе охлаждающая жидкость получает тепло от наружного воздуха, нагнетается в автомобиль через стандартные вентиляционные отверстия и охлаждает его.

 

Водитель и пассажиры наслаждаются прохладным воздухом, пока газ возвращается в компрессор. Простой? Конечно. И все работает, пока не сломается ...

 

 

Автомобильный кондиционер - симптомы неисправности

 

Что должно вызывать нашу озабоченность?

  • Низкий КПД системы кондиционирования - выставляем нужную температуру, увеличивается расход топлива, в салон поступает теплый воздух
  • Система полностью не работает
  • Стекла запотевают, несмотря на кондиционер.
  • Неприятный затхлый запах из вентиляционных отверстий кондиционера.
  • Шум из-под капота при включении кондиционера

 

Что могло быть причиной выхода из строя системы кондиционирования автомобиля?

  • Забит салонный фильтр - вызывает проблемы с запотеванием окон, несмотря на эффективность всей системы
  • Неисправности электроники, управляющей системой кондиционирования - типичные для Peugeot 307. Система кондиционирования исправна, а управляющая электроника - нет.
  • Плохое натяжение серпантинного ремня, приводящего в действие компрессор, или его разрыв
  • Заклинивание компрессора из-за отсутствия смазки - это эффект длительного простоя системы
  • Утечки охлаждающего газа - через негерметичные алюминиевые трубы, трубки, негерметичный радиатор (конденсатор)
  • Механическое повреждение радиатора (конденсатора) кондиционера, например, после столкновения и утечки газа из-за негерметичности
  • Неисправность муфты компрессора
  • Электровентилятор радиатора кондиционера поврежден
  • Грибок и плесень на испарителе - причина неприятного запаха внутри автомобиля
  • Поврежденное крепление компрессора или проскальзывание ремня - причина шума из-под капота при срабатывании системы
  • Слишком много минерального масла по сравнению с газом - ошибка специалистов по обслуживанию систем кондиционирования
  • Износ механических элементов в старых автомобилях - например, компрессора
  • Повреждения в результате аварии и столкновения

 

В случае появления симптомов повреждения стоит как можно скорее записаться на прием в гараж Motointegrator.com. Ожидание приводит к ухудшению неисправности, что может привести к выходу из строя очень дорогого компрессора (компрессора).

Иногда достаточно устранить течь, долить охлаждающую жидкость, озонировать или заменить поликлиновой ремень на новый.

 

Некоторые производители автомобилей используют системы защиты, которые отключают систему, когда в ней обнаруживается слишком мало газа. Это предотвращает повреждение (заклинивание) компрессора (масло циркулирует вместе с газом, который используется для его смазки).

 

 

Диагностика автокондиционирования 

 

Чтобы иметь возможность отремонтировать систему, вы должны сначала найти проблему, которая вызывает ее сбой.

 

Как механики управляют кондиционером?

  • Работа системы, контроль и проверка шума
  • Убедитесь, что система не вызывает неприятных запахов.
  • Проверка салонного фильтра
  • Проверка фильтра-осушителя
  • Измерение температуры на выпускных отверстиях и сравнение с заводскими данными системы кондиционирования (проверка работоспособности)
  • Проверьте состояние радиатора кондиционера, вентилятора, компрессора, его муфты, а также поликлинового ремня (или электродвигателя, если он его приводит), предохранителей и электрических кабелей.
  • Диагностика управляющей электроники
  • Проверить давление в системе кондиционирования с помощью манометра.
  • Проверка герметичности системы, например, с помощью электронного тестера или методом избыточного давления (впрыск азота).
На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.