В декабре 2016 года вступил в силу административный регламент предоставления ФНС государственных услуг в сфере государственной регистрации ИП, крестьянских и фермерских хозяйств, а также юридических лиц.
Согласно содержанию документа, порядок обжалования выполнения или невыполнения должностными лицами – сотрудниками ФНС был несколько изменен. В соответствии с коррективами, жалобы от физических (ИП) и юридических лиц на те или иные действия или бездействие должностного лица, выполняющего функции Федеральной налоговой службы на территории российского государства, должны подаваться непосредственно в саму инспекцию, а в случае несогласия с принятым решением руководителя этой инспекции, в вышестоящий орган налоговой службы.
Подать жалобу можно через многофункциональный центр государственных или муниципальных услуг.
В документе четко прописаны требования к содержанию предоставленного ответа на поданную жалобу. В нем должны быть указаны следующие пункты:
• название органа, занимающегося непосредственным рассмотрением конкретной жалобы;
• ФИО и должность сотрудника ФНС - должностного лица, осуществившего прием и принявшего решение по конкретной жалобе;
• дата, адрес и номер приема заявки, данные о принимающем заявку, по которой выдвинули жалобу;
• название юрлица или ФИО ИП, обратившегося с жалобой;
• обоснованное решение по жалобе;
• временной период, данный на ликвидацию выявленных нарушений, согласно с обоснованием жалобы;
• информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Авторы законопроекта убеждены, что после внедрения перечисленных коррективов в практику, на территории РФ существенно возрастет качество оказания госуслуг по госрегистрации юрлиц и ИП, а также фермерских хозяйств. Кроме того, нововведение должно повысить уровень возможностей для коммуникации ИП с органами ФНС.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.