Сегодня достаточно большое количество людей зарабатывают, продавая подержанные транспортные средства. Реализуя б/у автомобили, можно заработать достаточно много. Но у этого вида бизнеса есть своя темная сторона. Предпринимателей, работающих на рынке подержанных авто, нередко недолюбливают и называют перекупщиками или спекулянтами. О взаимной любви в этой сфере деятельности говорить не приходится. Покупателей здесь тоже особо не чествуют. Для этого есть масса причин. Учитывая, что на продаже каждого подержанного автомобиля предприниматель также должен заработать, можно предположить, что продавец теряет возможность продажи своего четырехколесного «коня» по нормальной стоимости. Перекупщики сбивают стоимость подержанных транспортных средств до максимально возможных показателей.
Покупатели б/у авто не любят перекупщиков по той же причине. Из-за них они часто не успевают приобрести желанный товар по «горячей» цене. Да и вообще, существует мнение, согласно которому покупка б/у авто у перекупщика не является одной из лучших идей.
Перекупщики фактически ничего не знают о товаре, так как чаще всего совершают сделки впопыхах. Кроме того, такие предприниматели вынуждены поднимать стоимость товара до максимально возможной отметки, дабы заработать свою прибыль.
При всем при этом огорчаться и терять надежду покупателям б/у автомобилей не стоит. На рынке подержанных транспортных средств есть порядочные предприниматели, которых интересует не только вопрос наживы, но и репутация собственного бизнеса. Такие продавцы подержанных автомобилей не бросаются на все подряд. Прежде чем купить машину они уделяют внимание ее состоянию. Высокая степень ответственности перед своими клиентами заставляет продавцов искать хорошие качественные машины по доступным ценам. Никто из бизнес-перекупщиков рынка б/у авто не спешит продать свои товары. Они придерживаются основных принципов честной и открытой торговли. Поиск товаров осуществляется с толком и расстановкой. Приобретая менее качественные транспортные средства по выгодной цене, продавцы готовы вкладывать в них дополнительные средства с целью улучшения технических и внешних показателей продукции. Если вы хотите организовать свой малый бизнес на перепродаже подержанных авто, то вам придется стать именно таким предпринимателем. В противном случае ваше предприятие долго не просуществует из-за халатного отношения к клиентам, высоких цен и низкого качества.
Начало собственного бизнеса по перепродаже подержанных авто: этапы
Многие думают, что любую бизнес-деятельность следует начинать с поиска капиталов. В какой-то мере это именно так. Но одних денежных средств не достаточно. Как и в любой другой сфере деятельности, для того чтобы начать собственный бизнес, важно глубоко проникнуть, получить определенные знания о купле-продаже автомобилей. Говоря о финансовом вопросе, сразу стоит отметить, что бизнес на продаже б/у автомобилей невозможно начать без вложения денежных средств. Минимальный капитал потребуется однозначно. Хотя слово «минимум» можно понимать по-разному.
Размер первоначальных капиталовложений напрямую зависит от того, автомобилями какой страны вы планируете торговать. Сегодня на отечественном авторынке подержанных товаров условно все предложения делят на шесть основных категорий:
- отечественные авто (УАЗы, ГАЗы, Лады и пр. продукты российского автопрома);
- китайские автомобили;
- японские праворульные автомобили;
- немецкие автомобили;
- премиум-автомобили;
- купля-продажа других авто-материалов.
Каждая из перечисленных категорий товаров б/у авторынка имеет свои выгодные положения. Например, торговля всем возможным товаром для рынка автомобилей привлекает предпринимателей отсутствием любого рода привязанностей. Выбрав данное направление, бизнесмен всегда сможет найти достойный товар для своего предприятия. Сложнее дело обстоит с узкой специализацией. Но тут есть свои положительные моменты. Торговля автомобилями класса люкс всегда славилась высоким процентом прибыли от каждой продажи. Минусом торговли авто премиум класса является необходимость достаточно больших первоначальных капиталовложений, что есть далеко не у каждого новоиспеченного предпринимателя. Это объясняется высокой стоимостью таких машин, даже после их эксплуатации.
Торговля азиатскими подержанными авто
Японскими авто с правым рулем пользуется сравнительно небольшое количество россиян. Хотя любителей подобного экстрима предостаточно. Праворулые китайцы популярны среди россиян лишь потому, что демонстрируют высокую степень надежности, обусловленной японским качеством. Найти покупателя на такой товар не составит особого труда, особенно в условии предложения доступной цены.
Преимущества бизнеса на продаже немецких б/у машин
Эта категория товаров рынка авто с пробегом характеризуется примерно такими же критериями, как и машины премиум-класса. Т. е. главным недостатком бизнеса по продаже немецких подержанных машин является необходимость больших первоначальных капиталовложений в закупку товара, достоинством – получение сравнительно большой прибыли от предприятия.
Продукция российской автопромышленности
Это направление предпринимательской деятельности по продаже подержанных транспортных средств - одно из самых простых в реализации. Во-первых, оно не требует больших капиталовложений для начала ведения бизнеса (150-200 тысяч рублей). А во-вторых, отечественные подержанные транспортные средства достаточно популярны среди потребителей авторынка. Негативные стороны у этого бизнеса тоже имеются. Это: низкая прибыль с каждой продажи, быстрое удешевление продукции.
Продажа китайских подержанных авто
Этот вид автотоваров не требует больших капиталовложений для начала предпринимательской деятельности, но чреват негативными последствиями. Именно авто китайского производства нередко славятся низким качеством. Потому, продавая подержанных китайцев, предприниматель может рисковать своим авторитетом, обретя славу продавца низкокачественной продукции.
Выбирая между направлениями бизнеса по продаже б/у автомобилей, следует опираться на собственные финансовые возможности и желания. Любой вид коммерческой деятельности должен приносить удовольствие реализующему его лицу. Потому, если начинающий предприниматель влюблен в продукцию немецкого автопрома, то ему стоит поднакопить денег для стартового капитала и заняться перепродажей данного вида товаров.
После того как категория товаров выбрана, соответственно определен и необходимый размер стартового капитала, можно переходить к следующему этапу формирования бизнеса по продаже авто с пробегом. Как показывает предпринимательская практика, неотъемлемой частью такого вида бизнеса, как торговля на рынке подержанных машин, является отлаженное взаимодействие с СТО. Хорошо, если предприниматель сам неплохо разбирается в техническом состоянии автомобилей. Тогда он самостоятельно сможет определить, попадало ли авто в аварию, в каком состоянии находится его ДВС и пр. моменты. Это облегчит процесс назначения стоимости. Если таких талантов за бизнесменом не наблюдается, связи с автомеханиками нужно налаживать одновременно с поиском средств на покупку товаров. Очень выгодно продавать б/у машины после ремонта. Многие автомеханики практикуют подобный опыт. Они приобретают за минимальную стоимость автомобили в плохом состоянии, ремонтируют их и продают уже совершенно в другой ценовой категории. Главное, чтобы ремонт был качественным. Перекупщики практикуют что-то похожее. Делая косметический тюнинг, они продают машины по высокой цене. В результате клиент остается недовольным, так как через непродолжительное время вся косметика исчезает: становится видна реальное состояние авто. Если вы планируете зарекомендовать свое предприятие на рынке как надежную организацию, следует отнестись к ремонту б/у машины с максимальной ответственностью. Правда, это выгодно только при условии, что организатор бизнеса и автомеханик являются одним лицом.
Организовывая свое предпринимательское дело, важно иметь небольшое представление об юридических вопросах. Это необходимо для собственной страховки. На рынке б/у авто нередко можно встретить угнанные и залоговые машины. Потому компетенция в этих вопросах точно не помешает.
Схема работы малого предприятия, специализирующегося на продаже б/у авто
Чтобы наладить прибыльную работу бизнеса по продаже подержанных транспортных средств, важно составить схему работы своего предприятия. Для этого потребуется потратить немного сил и времени на изучение рынка подержанных авто, изучить спрос и предложения, выявить незаполненные ниши.
Где покупать товар для бизнеса по продаже б/у автомобилей
Для этого совершенно не обязательно совершать путешествия на офлайновые площадки по продаже подержанных автомобилей и проводить соцопросы среди покупателей. Достаточно воспользоваться сетью Интернет, где сегодня работает огромное количество сервисов и порталов, специализирующихся на публикации объявлений купли-продажи б/у машин. Здесь же вы можете найти своих поставщиков и оговорить с ними условия покупки транспортного средства, возможность его осмотра, цену и пр. моменты. Важно, чтобы продавец был собственником авто. В противном случае вы рискуете остаться без прибыли. Покупая товары у перекупщиков, набавка стоимости на подержанный автомобиль полностью исключает возможность его продажи.
Где продавать подержанные транспортные средства?
Продавать подержанные машины можно как онлайн, так и офлайн. Причем, одно совершенно не мешает другому. На специализированном сервисе вы сможете опубликовать объявления с контактными данными, параллельно выставив товар на реальной торговой площадке.
Формирование цен
Что касается ценовой политики, то в среднем на каждом авто можно зарабатывать от 25 до 40%. Все зависит от состояния подержанной машины, страны производителя, года выпуска, коробки передач и т. д. Немалую роль в формировании стоимости играет и регион. В отдельных российских областях средняя стоимость авто на порядок выше/ниже, чем в других субъектах РФ.
Выводы
Бизнес на продаже подержанных авто - достаточно прибыльное дело, хоть и требует немалой отдачи от реализующего его лица. Важно отказаться от сомнительных операций и сосредоточиться на создании идеального соотношения цены и качества вашего предложения. Только так к вам будут обращаться новые и старые клиенты, так как «сарафанное радио» - это лучшая реклама на б/у авторынке!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.