Вход

Бизнес-опрос

Как открыть туристический бизнес?

Как открыть туристический бизнес?

Туризм – одна из наиболее востребованных сфер услуг на сегодняшний день, потому не удивительно, что многие задумывают об открытии туристического бизнеса. Однако подобная предпринимательская деятельность подходит далеко не каждому человеку. Для достижения успеха в этой среде следует обладать как минимум такими качествами, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение рисковать и убеждать людей. Не обойтись в этой сфере деятельности и без таких дополнительных знаний, как владение иностранными языками, географией, историей и культурой разных стран мира. Это, конечно, не обязательно, но станет хорошим подспорьем в организации туристического бизнеса с нуля. 

 

Поможет и навык быстрого обучения, так как в туристической среде следует всегда держать нос по ветру, предлагая своим клиентам актуальные темы. Чтобы заинтересовать клиента, нужно быть самому заинтересованным в том или ином вопросе, любить путешествовать, любить историю, любить рассказывать людям о том, как и где можно отдохнуть.

 

Старт туристического бизнеса

 

Если решение об открытии туристического бизнеса принято, пора начать думать о составлении планов. Как показывает практика, туристический бизнес может начинаться не только в офисе, но и на дому. Для этого достаточно приобрести компьютер и провести интернет и телефонную линию. Первыми клиентами туристического бизнеса на дому могут стать исключительно родственники, друзья и знакомые. Но на таком уровне туристический бизнес вряд ли будет прибыльным и высокоэффективным. Если клиентами будут только близкие и знакомые, то, скорее всего, бизнес будет сезонным явлением, так как основная часть окружающих нас людей предполагает проведение своих отпусков в летнее время на ближайших отечественных курортах.

 

Потому, чтобы достичь результата в бизнесе, открытом в туристической среде, важно вывести его как минимум на всероссийский уровень. Для этого необходимо не только открыть офис в своем городе, но и позаботиться о создании web-сайта. Только при таких условиях туристический бизнес будет приносить прибыль и станет рентабельным предприятием.

 

Как охватить рынок туристических услуг?

 

Главным условием для охвата рынка туристических услуг является его открытие в регионе, где еще нет конкурентов. Если туристическая фирма относится к категории малого бизнеса, то спектр ее услуг должен охватывать узкое направление. В таком случае лучше предлагать малый перечень услуг, но выполнять их качественно, чем хвататься за все и не выдерживать конкуренции более крупных компаний, так называемых акул туризма.

 

Открывая малый туристический бизнес и концентрируя свое внимание на отдельном виде услуг, следует предварительно провести анализ востребованных направлений, оценить, в какой сфере есть неудовлетворенный потребительский спрос.

 

Определение объема затрат

 

При организации туристического бизнеса важно предусмотреть весь спектр требуемых трат, начиная от аренды помещения и заканчивая наймом обслуживающего клиентов персонала.

 

Поиск помещения

 

Когда речь идет об открытии офиса для турфирмы, важно понимать, что ее офис должен находиться в доступном для клиентов месте. Традиционно это центральные районы города. Следовательно, аренда помещения для бизнеса будет не дешевым удовольствием. Стоит также учесть, что в центральных районах города могут располагаться и другие туристические фирмы. С ними придется конкурировать. На первых этапах становления бизнеса сделать это будет непросто, хоть и возможно. Если аренда помещений для туристического бизнеса в центральной части города слишком высока, или в районе действует сразу несколько агентств, то можно отказаться от подобной затеи, предпочитая съем офиса в более отдаленных от центра районах, но с большой проходимостью людей. Например, недалеко от остановок, площадей или проспектов.

 

Подбор персонала

 

Когда с арендой помещения все решено, пора подумать о приеме на работу обслуживающего персонала. Традиционно расходы на офис для туристического бизнеса приравниваются к тратам на оплату труда обслуживающего персонала. Это при том, что среднестатистические зарплаты у сотрудников турфирм невысоки. Как правило, их поощряют скидками на путевки, бесплатным обучением с целью повышения квалификации и прочими льготами, получаемыми за счет средств компании. 

 

Непосредственно процесс подбора персонала не составляет дополнительных проблем. Сюда можно брать даже выпускников ВУЗов, главное, чтобы их личные характеристики подходили к вышеперечисленным требованиям (коммуникабельность, целеустремленность, знание иностранных языков и географии). 

 

Однако парочка специалистов в офисе все же не помешают. Их опыт и умения помогут привлечь дополнительных клиентов и научить новичков работать с людьми.

 

Продвижение туристического бизнеса 

 

Как и любой другой вид бизнеса, туристическое агентство нужно продвигать. Делать это можно посредством рекламы. Чаще всего турагентства для популяризации используют такие рекламные инструменты, как телевидение, пресса, Интернет, наружная реклама. Все эти виды рекламы, за исключением интернет-маркетинга, характеризуются высокими затратами. Потому организующим подобный бизнес важно быть готовыми к большим расходам. Следовательно, о стартовом капитале стоит заботиться на этапе составления бизнес-плана.

 

Чем лучше проведена рекламная компания, тем эффективнее работает бизнес. В дальнейшем для развития бизнеса важно сохранить репутацию. Это возможно в случае наличия положительных отзывов клиентов.

 

Составление бизнес-плана

 

Бизнес-план для туристического агентства начинать составлять необходимо с проведения аналитического исследования конкурентов. Т. е. оценки других, действующих в сфере услуг туризма предприятий. Для этого нужно рассматривать и работу офлайн-компаний, и web-сайтов, ориентированных на куплю-продажу путевок, авиабилетов, оказывающих услуги в сфере аренды гостиничных номеров, автомобилей и т. п.

 

В бизнес-плане нужно провести оценку финансовой прибыльности предприятия, определить срок окупаемости.

 

После этого в ходе составления бизнес-плана нужно определить рыночную нишу компании. Как мы и говорили, малым предприятиям не стоит растрачивать энергию и охватывать необъятные сферы деятельности. Лучше работать в одной направленности. Например, специализироваться на автобусных турах в Европу или организовывать корпоративные уикенды заграницей.

 

После выбора специализации, нужно проработать рекламные инструменты для привлечения клиентов и продвижения бизнеса на рынке туристических услуг. При составлении рекламного обращения к потенциальным клиентам следует указать на привлекательные стороны и отличительные черты оказываемых услуг. Например, подчеркнуть надежность деловых партнеров или низкую стоимость оказываемых услуг для клиентов, скидок и программ лояльности.

 

Кстати, программы предоставления дополнительных бонусов клиентов важно разработать на этапе выбора направления деятельности предприятий.

 

Пути получения прибыли для туристического бизнеса

 

Прибыль туристического бизнеса формируется за счет разницы между реальной стоимостью товаров (совокупностью цены бронирования номеров в отеле, покупка билетов, оплата экскурсий) – туристических путевок - и их конечной ценой.

 

Дополнительно можно зарабатывать на предоставлении консультаций клиентам относительно путешествий в том или ином направлении, а также бронировании и продаже авиа и ж/д билетов.

 

В среднем на каждой туристической путевке туристическое агентство зарабатывает от 10 до 20% от реальной стоимости продукта. Чем выше рейтинг компании, тем больше прибыли от реализации услуг.

 

Потому эксперты рекомендуют не экономить на рекламе турагентства и относиться к своим клиентам максимально трепетно.

 

Но даже с 10% накруткой на каждой путевке в месяц среднестатистическое турагентсво может заработать до 150 тысяч рублей.

 

Открытие туристического бизнеса «под крышей» (франшиза)

 

Существует и менее рисковый, но достаточно прибыльный вариант открытия бизнеса в туристической сфере деятельности. Этим способом пользуются многие предприниматели-новички. В дальнейшем такой бизнес можно выкупить, став единственным собственником. Этот подход исключает риски банкротства, которое распространено среди фирм-новичков в сфере предоставления туристических услуг из-за отсутствия клиентов.

 

Сегодня существует большое количество предложений по созданию туристического бизнеса посредством покупки готовой франшизы. Приобретение такой продукции дает покупателю право использовать раскрученное торговое имя, связи, клиентскую базу более крупных туристических предприятий, уже успевших приобрести популярность международного уровня. Естественно, франшиза распространяется на определенных условиях и требует дополнительных капиталовложений (покупка торгового имени, а также беспроигрышных схем развития бизнеса). Однако эти траты ничтожны, по сравнению с банкротством спустя пару месяцев с начала действия бизнеса. Потому здесь следует хорошо подумать, прежде чем отказываться от открытия бизнеса «под крышей» из-за наличия дополнительных трат.

 

Особенности туристического бизнеса

 

Туризм состоит из ряда подразделений. Потому бизнес в этой сфере может охватывать достаточно большую сферу услуг – бронирование гостиничных номеров, билетов, заказ экскурсий, организация выездов за границу и пр.

 

Однако профессиональные туристические агентства условно делят услуги своей сферы деятельности на два типа:

- организация выезда за границу;

- организация приема иностранных граждан.

 

По мнению экспертов, бизнес в сфере организации выезда туристов за границу менее затратный, нежели деятельность по организации приема иностранных граждан.

 

Чтобы зарабатывать на отправке туристов за границу, не нужно обзаводиться специальной туристической инфраструктурой, ориентированной на запросы иностранных граждан. Достаточно заключить договоренность с гостиницами и авиакомпаниями для реализации услуг бронирования номеров и билетов.

 

Минусом туристического бизнеса в сфере организации отправки иностранных граждан является высокая степень конкуренции.

 

Разница межу операторами и агентствами

 

Основная разница между турагентствами и туроператорами заключается в их деятельности. Туроператоры организовывают поездки, агентства их продают. Т. е. если предприниматель планирует зарабатывать исключительно на перепродаже готовых путевок, ему следует позаботиться о поиске надежных партнеров – туроператоров. Чистая прибыль агентств в сфере бизнеса - около 15-20 процентов в год. Правда, при условии наличия большой базы клиентов.

 

Операторы самостоятельно продуцируют путевки. Они заключают договоренность с авиакомпаниями, гостиницами с целью массового бронирования билетов и номеров. Чистая прибыль туроператоров на порядок выше туристических агентств. Она составляет 30-40% в год. Но организация бизнеса в качестве туроператора требует больших капиталовложений, нежели туристического агентства.

 

В целом оба вида бизнеса тесно взаимосвязаны, так как реализуют свою деятельность посредством друг друга.

 

Организация турагентства

 

Организация туристического агентства может предполагать покупку франшизы или самостоятельные действия по созданию фирмы. Также можно создать web-сайт, посредством которого распространять свою продукцию в сети Интернет.

 

Главное определить сразу регион и сферы деятельности и наработать партнеров (туроператоров).

 

Наиболее востребованным сегментом рынка туристических услуг сегодня является распространение продуктов для корпоративных клиентов. Этот потребитель любит комплексные продукты. Потому, если компания ориентирована на данный тип потребителя, ей стоит быть готовой удовлетворить соответствующий спрос.

 

Традиционно корпоративные туристические путевки предполагают не только покупку авиабилетов и бронирование номеров, но и оформление соответствующих документов, требуемых при пересечении границ иностранных государств (визы, загранпаспорта и пр.).

 

Организация компании туроператора

 

Туроператора также можно создать при помощи франшизы. В этой сфере туристического бизнеса работа под крышей известного бренда еще более уместна.

 

Главным условием успешной компании-туроператора является качественная реклама, наличие высококвалифицированных специалистов и использование современных IT-технологий. Говоря о технологиях, нужно акцентировать на них внимание. Без технологической базы работа туроператора бессмысленна.

Естественно, успех туроператора зависит от рынка сбыта. Потому, организовывая подобный бизнес, важно изначально заботиться о потенциальных клиентах (турагентсвах). Чтобы привлечь как можно больше деловых партнеров, важно не только определить дефицитный сегмент предложения, но и разработать специальные бонусные программы.

 

Выводы

 

Исходя из всего перечисленного выше, можно прийти к выводу о возможности открытия туристического бизнеса на территории России при условии понимания всех основных моментов и тонкостей данного предприятия.

 

Что касается окупаемости туристического бизнеса, то в этом вопросе все зависит от размера стартового капитала. Чем он выше, тем рентабельнее бизнес и тем короче сроки его окупаемости. В среднем на эти цели требуется от 5 до 10 лет.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.