Многие индивидуальные предприниматели интересуются вопросом оформления трудовой пенсии. В частности их интересует период оформления, сроки подачи документов, непосредственно перечень самих документов, возраст выхода на трудовую пенсию и права на получение пенсионного пособия. Специально для этих целей Пенсионный Фонд Российской Федерации на официальном web-сайте опубликовал соответствующую статью. В ней детально описывается процедура оформления пенсионного пособия для индивидуальных предпринимателей и самозанятого населения.
В заголовке опубликованного документа Фонд пенсионного страхования напомнил, что назначение трудовой пенсии всегда являлось непростой процедурой. Основные сложности возникают при оценке предоставленных страхователем документов, подтверждающих наличие у него стажа работы. В связи с этим специалисты ведомства рекомендуют начинать оформление трудовой пенсии задолго до наступления ее календарного времени. В среднем этот период составляет 6-8 месяцев.
В соответствие с действующим на территории Российской Федерации законодательством, обращаться в ПФ России за назначением трудовой пенсии имеют право лица, достигшие пенсионного возраста (60 лет – мужчины, 55 лет – женщины). Обязательным условием, предоставляющим право на получение трудовой пенсии, является наличие пяти лет трудового стажа. Раньше выйти на пенсию имеют право многодетные матери, матери и отцы-одиночки воспитавшие ребенка-инвалида (50 лет), лица, имеющие вредный или тяжелый стад, страхователи, проработавшие в условиях Крайнего Севера и других регионах с тяжелыми климатическими условиями (55, 50 лет соответственно), медицинские сотрудники и специалисты системы образования, имеющие соответствующий стаж свыше 25 лет.
Для подачи заявления о начислении трудовой пенсии ИП (страхователь) обязан обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда со следующим пакетом документов: паспорт гражданина РФ; трудовая книга; свидетельство о регистрации ИП; военный билет, свидетельство обязательного пенсионного страхования; справку из отдела по безработице о получении пособия по безработице; справку, подтверждающую право на досрочный выход на пенсию (см. выше); свидетельство о рождении детей.
Если все предоставленные документы в ПФ России соответствовали требованиям ведомства, то пенсия начисляется в десятидневный срок с момента подачи заявления. К сожалению, такая практика редко встречается. Традиционно после рассмотрения поданных бумаг предпринимателю, как и любому другому страхователю ПФ России, требуется предоставление дополнительных документов, подтверждающих тот или иной статус, или право на получение досрочной пенсии и т. д. Например, справка из ЗАГСа, подтверждающая смену фамилии, и т. п.
После приема основного пакета документов сотрудники ПФ России обязаны дать грамотную консультацию ИП относительно недостающих справок и других бумаг.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.