Все чаще российские предприниматели выбирают для своей коммерческой деятельности сеть Интернет, создавая на ее просторах всевозможные бизнес-проекты. Одним из основных требований создания web-проекта является выбор доменного имени.
Основные этапы выбора домена
Прежде чем web-мастер определится с выбором доменного имени, он должен ответить на такие вопросы:
- что такое домен (смотрите выше);
- особенности написания доменного имени;
- уровни доменных имен.
До разговора на тему выбора домена следует напомнить, чем он является.
Понятие домена
Домен – это лицо IP-адреса, на котором размещен сайт. IP-адрес стандартно выглядит как 145.452.478. Согласитесь, запомнить такой шифр достаточно сложно. Потому интернет-пользователям найти сайт, например, специализирующийся на продаже стройматериалов, по стандартному IP-адресу было бы сложно. Другое дело, когда есть доменное имя типа стройсам. или строймаркет. С помощью домена сайт приобретает лицо, создает свой собственный имидж в сети. Правильно подобранное доменное имя отражает краткую информацию о деятельности и специфике сайта. Поэтому пользователям и потенциальным клиентам легче найти проект.
Соответственно, выбирая доменное имя, web-мастер обязан приложить максимум усилий, ведь от его решения будет зависеть дальнейшая судьба ресурса и интернет-бизнеса.
Советы по выбору домена
Для достижения успеха, выбирая имя для онлайн-ресурса, стоит учесть такие моменты:
Особенности написания доменного имени
При выборе домена для коммерческого онлайн-проекта стоит внимательно отнестись к его написанию. Важно при этом осторожно относиться к таким знакам препинания, как дефис. В некоторых случаях он совершенно неуместен. В иных, напротив, служит основным связующим двух разных слов. Например, доменное имя info-pages.ru (информационные справочники) легко читается, воспринимается и запоминается пользователями исключительно при наличии дефиса. Если его убрать, то доменное имя будет выглядеть так - infopages.ru. В результате пользователи вряд ли смогут понять, чем занимается сайт, исключительно глядя на его домен.
При составлении домена некоторые web-мастера используют транслит – написание российских слов латинскими буквами. Этот метод не всегда хорош, так как предполагает возможность написания одного и того же слова с использованием разных латинских букв. Например, bumer.ru и bymer.ru, или cot.ru и kot.ru и т. д.
При составлении домена лучше всего использовать латиницу, так как домен, написанный с использованием и латинских букв и кириллицы, звучит не очень привлекательно. При этом не стоит забывать об орфографии и правильном звучании латинских букв.
Придумывая домен, нужно сделать правильный выбор уровня доменной зоны. Последние бывают верхнего, второго и третьего уровня. Определить их можно по количеству слов после основного имени. Например, .ru, .by, .ua – это домены верхнего уровня, имядомена.com – второй уровень, имя домена.com.ru – третий уровень.
Зарегистрировать домены можно самостоятельно или при помощи коммерческих компаний, включая хостинг-провайдеров. После выбора доменного имени, необходимо проверить его на предмет доступности. Может случиться так, что аналогичный IP-адрес уже используется в web-пространстве. Проверить, свободен ли домен, можно на специализированных сайтах.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.