Вход

Бизнес-опрос

Галерея - тонкости бизнеса для утонченных особ

Галерея - тонкости бизнеса для утонченных особ

Художественное искусство с каждым годом приобретает все большую популярность. Современное общество перестало смотреть на произведения искусства, как на ненужные атрибуты повседневного обихода. С каждым днем ценителей искусства в всем мире становится все больше. Естественно, согласно главному закону экономики, спрос порождает предложение. Все больше и больше талантливых художников, не стесняясь, творят настоящие шедевры не только с целью заявить о своем творчестве, но и с целью дополнительного дохода. А что может быть лучше, чем способ получения прибыли путем предложения плодов любимой деятельности? Пожалуй, ничего.

 

Основная масса авторов согласна продавать свои работы с помощью третьих участников рынка художественных искусств – галерей. Этот способ существенно упрощает жизнь художника, которому зачастую чужды нюансы маркетинга и менеджмента.

 

Галереи организовывают выставки, аукционы, решают все вопросы, связанные с заключением сделок и составлением договора купли-продажи. Все эти моменты требуют достаточно много времени, организованности и собранности, которых, как правило, нет у деятелей искусства.

 

Естественно, как и везде, за услуги галереи, художникам приходится платить. Зачастую эта плата составляет почти ½ часть стоимости картин. При этом такие обязанности, как элементарная проверка галереи на предмет выполнения данной организацией своих основных задач, даже после заключения соглашения о партнерстве, остаются на плечах художника. Очень часто выясняется, что галерея не справляется со своими обязанностями или некачественно выполняет обещанную работу. С подобными ситуациями знаком каждый второй пишущий художник. А все потому, что до сих пор, несмотря на высокий спрос на искусство, в России нет качественно действующего законодательства, способного защитить права авторов. Разочаровавшись в сотрудничестве с посредниками, многие художники, которые хоть чуть-чуть задумываются о коммерческой выгоде плодов собственного творчества, начинают мыслить о создании собственного предприятия по сбыту картин. Отказавшись, таким образом, от посреднических услуг, многие смогли бы справляться с задачами руководства традиционных галерей ничуть не хуже.

 

Что нужно для открытия галереи?

 

Каждый потенциальный владелец галереи художественных искусств должен понимать, что для организации успешной деятельности в данном направлении недостаточно названия, вывески на здании и банального желания заявить о своей независимости. Одним из основных критериев успешных владельцев художественных галерей является – тонкое чутье и развитая интуиция. Если все это есть, значит, пора переходить к действиям и открывать свою первую галерею.

 

Советы по открытию галереи

 

Как и в любом другом бизнесе, реализация идеи по открытию художественной галереи требует решения таких вопросов, как финансирование, рынок сбыта, время для развития нового предприятия.

 

Таким образом, об открытии собственной галереи может думать автор, чьи картины пользуются спросом. Если произведения почти не привлекали внимания посетителей сторонних галерей, не факт, что открытие собственного дома искусств поможет нарастить спрос. Потому начинающему художнику говорить об открытии собственной галереи слишком рискованно. Не факт, что его работы будут пользоваться успехом. Для начала гораздо лучше выставлять картины в нескольких галереях, уже наработавших себе аудиторию. Это позволит оценить реальные шансы на успех. В случае если художества будут раскупаться, сомнений в отношении самостоятельной деятельности их автора в дальнейшем быть не должно.

 

Главным условием высокой конкурентоспособности на рынке художественного искусства является не только талант, но и качество выполненных произведений. Именно на этот момент стоит обратить внимание художникам, чьи работы ощущают дефицит спроса. Стиль, техника, общий взгляд на свое творчество - все это может повлиять на спрос.

Если автор не может или не хочет пересмотреть свое творчество, которое не пользуется популярностью у потребителя, значит, ему ничего не остается, как творить исключительно ради искусства, а не ради коммерческой выгоды.

 

Открывая собственную художественную галерею, не стоит ждать быстрой окупаемости предприятия. Именно по этой причине в начале статьи было заявлено о необходимости наличия стартового финансового капитала, позволяющего содержать студию и продолжать писать новые произведения. Кстати, это еще один повод предварительно поработать в паре со сторонними галереями. Денег должно хватить на период, пока бизнес не окрепнет. В среднем этот промежуток времени составляет 1-2 года. Все это время автор должен существовать не за счет выручки из кассы вновь открытой галереи. Вырученные средства от продажи картин первое время в 100% размере рекомендуется вкладывать в оборот, расширяя ассортимент галереи не только собственными произведениями, но и работами других авторов. Помещение галереи не должно пустовать. Ее стены необходимо увешивать картинами, литографиями и другими произведениями художественного искусства. При этом все работы должны быть уникальными и разнообразными. Это позволит привлечь большую аудиторию, а каждый посетитель сможет найти в предложенном ассортименте то, что ему понравится.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что галерейный бизнес на первых этапах требует существенных капиталовложений.

 

На первых этапах развития галерейного бизнеса времени на собственное творчество у предприимчивого художника может практически не оставаться. Потому предложение необходимо подготовить заранее. Картины должны быть про запас.

 

Повысить эффективность управления собственным бизнесом начинающему художнику-карьеристу позволят элементарные уроки тайм-менеджмента. Благодаря правильной организации рабочего времени, самоотверженности и трудолюбию, бизнес быстро окрепнет.

 

На первых порах все свободное время будет занимать организация маркетинговой стратегии, поддержание порядка в галереи и отладка рабочей атмосферы, а также решение финансовых вопросов и обсуждение партнерских отношений.

 

Важные второстепенные вопросы

 

Организовывая свой бизнес в сфере художественного искусства, впрочем, как и в любой другой области, начинающий предприниматель должен обратить внимание на такие моменты, как:

 

- Расположение. Поиском помещения для открытия собственной галереи следует заниматься предельно внимательно. Адрес студии должен быть легкодоступным посетителям. В противном случае о высокой конкурентоспособности и прибыльности бизнеса можно и не мечтать. Галерею лучше открывать в оживленных местах города. Рядом должна быть удобная парковка и развитая транспортная инфраструктура, а также места для свободного времяпровождения – бульвары, площади, торговые центры и т. д.

Кроме того, арендуемое или покупаемое помещение под галерею должно располагать площадью для создания тематических экспозиций, а также условиями для надлежащего хранения резервных произведений искусств. Многие эксперты утверждают, что самым лучшим расположением для новой художественной галереи является соседнее здание уже давно известного Дома экспозиции художественного искусства. Посещая знакомую галерею, каждый второй ценитель современного искусства не устоит перед соблазном заглянуть в соседнюю, пусть даже малоизвестную галерею.

 

 - Свет. Освещение в галерее должно быть качественно выполненным. Так, чтобы выставляемые произведения выглядели в наилучшем свете. Избавит от дополнительных трат, связанных с заменой проводки, предварительное знакомство с техническим планом арендуемого или приобретаемого помещения для будущей галереи. Кроме искусственного света, выгодному экспонированию картин способствует естественное освещение. Следовательно, помещение для галереи должно располагать большими окнами с хорошей светопроницаемостью.

 

Знакомясь с коммуникациями, стоит обратить внимание на отопление https://termobyt.ru, водоснабжение, вентиляцию. Сырое и плохо вентилируемое помещение негативным образом сказывается на качестве хранения картин, а также на отношении посетителей к галерее. Спертый, слишком влажный, воздух оставит негативное впечатление после первого посещения. Многим ценителям искусства хорошо знакомы основные правила хранения картин. Потому мало вероятно, что они захотят покупать что-либо в такой галерее. 

 

 - Безопасность. Большие окна и стеклянные витрины, несомненно, работают как дополнительная реклама для любой галереи. Проходя мимо витрин, за которыми виднеются прекрасные творения современных художников, мало кто сможет не повернуть голову и не взглянуть на них хотя бы одним глазком. Однако у такой рекламы есть свои минусы – повышенный уровень опасности проникновения воров или хулиганов. Потому открывая галерею, предпринимателю не стоит скупиться на систему сигнализации и установку роль-ставней.

 

- Страховка. Страхование художественной галереи и предпринимательской деятельности, связанной с ней, или произведений искусств – это еще один способ уберечь себя от таких неприятностей, как кражи, пожары, затопление сверху и т. д. Отказываться от страховки может только недальновидный или слишком самоуверенный держатель художественной галереи. Самыми распостраненными видами страховки среди действующих галерей принято считать страхование от вандализма, долгов, хулиганства, пожаров, временной приостановки работы галереи, ущерба собственности (если галерея будет брать картины сторонних авторов на реализацию), ухудшение состояния здоровья и т. д.

 

 - Менеджмент и маркетинг. Успешный маркетинг требует гораздо большего, чем открытие дверей галереи, вывешивания вывески и предоставления широкого ассортимента картин. Создавая качественную маркетинговую компанию для галереи, важно учитывать основные способы удовлетворения нужд покупателя. В отношении менеджмента начинающему предпринимателю тоже не повредит хотя бы минимальный багаж знаний.

 

 - Финансирование. Помимо поиска стартового капитала для открытия собственного галерейного бизнеса, важно суметь правильно распорядиться полученными средствами. Умение вести бухгалтерию, правильно управлять финансовыми средствами предприятия, планировать и создавать стратегические проекты реинвестиций - все это требует от художника дополнительных знаний и времени. В целом при открытии любого собственного предприятия не стоит надеяться исключительно на заемные средства. Всегда требуется иметь хотя бы часть собственных капиталов. Даже банки при рассмотрении заявки на предоставление бизнес-кредита отвечают согласием только тем предпринимателям, которые готовы самостоятельно, пусть даже и частично, инвестировать в свой бизнес-проект. Существует даже такая теория, что чем больше собственного капитала вложено в реализацию бизнес-идеи, тем успешнее предприятие. 

 

Маркетинг товаров. Любой опытный владелец галереи с уверенностью заявит, что качественный маркетинг товаров способен превратить даже апатичных посетителей в потенциальных покупателей. Потому экономить на рекламе ни в коем случае нельзя. При этом тратить деньги нужно не на количество рекламных вывесок и стендов, а на качественное производство. Если это брошюры или листовки, то они обязательно должны быть цветными. В целом реклама галереи должна быть максимально информационной. Чем больше у людей сведений о ней (художники, удобство проезда, авторы, цены, акции и т. д.), тем лучше спрос на местное предложение.

 

Выводы

 

Создание собственной галереи - достаточно увлекательное мероприятие, хотя и требует от предпринимателя-художника больших усилий и изрядного упорства. Впрочем, последние качества творческим натурам зачастую присущи!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.