Так уж заведено, что встречают по одежке. Деловые люди не являются исключением. Согласно исследованиям ведущих психологов мира, в среднем человеку требуется всего 30 секунд, для того чтобы при первой встрече дать оценку собеседнику. Причем для составления общего представления человек руководствуется исключительно внешними данными, картинкой. Причем разрушить этот стереотип получится, лишь спустя пятилетний срок общения между людьми.
Поэтому к выбору деловой одежды стоит относиться весьма осознанно. Ведь от образа бизнес-леди и бизнесмена почти всегда зависит результат их деятельности. Вместе с отдельными качествами человека деловой костюм является одним из главных инструментов в деле построения блистательной карьеры.
Цена вопроса
При покупке и выборе делового костюма для женщины и мужчины не стоит тратиться на бюджетные варианты. По мнению психологов и дизайнеров, дешевую деловую одежду видно издалека. Покупать костюмы от известных кутюрье – потратить достаточно большую сумму денег. В этом также нет никакой необходимости. Эксперты утверждают, что при покупке деловой одежды нужно руководствоваться своим материальным положением и покупать самые дорогие наряды, которые вам позволяет доход.
В целом же следует помнить одно золотое правило относительно бюджета на покупку деловой одежды от успешных бизнесменов: «Чем старше человек, тем дороже должны быть его повседневные наряды!»
Выбор делового костюма для женщины
При выборе одежды бизнес-леди должна руководствоваться не только своим возрастом и материальным положением, но и статусом в бизнес-среде. Считается, чем длиннее силуэт женщины, тем выше ее статус. Не удивительно, что женщины, работающие в серьезных компаниях и занимающие руководящие должности, как правило, носят юбки до середины колена и туфли на среднем каблуке. Такой наряд визуально удлиняет фигуру.
Не все правила делового стиля и не всегда нужно соблюдать. Так, знаменитая разрушительница стереотипов, дизайнер Коко Шанель ввела в женскую деловую моду такие элементы гардероба, как юбка ниже колена и укороченный двубортный пиджак из материала в клетку. Такой деловой костюм в современном мире носят исключительно леди из высших деловых кругов.
Главными составляющими делового образа женщины являются пиджак, юбка или брюки. Согласно правилам делового этикета, днем бизнес-леди предпочтительней носить пиджак и юбку, вечером – пиджак и брюки. Следовательно, если у вас намечена деловая встреча на вечер, то лучше явиться на нее в стильном брючном костюме.
Одним из наиболее излюбленных элементов многих бизнес-леди является платье-футляр, которое принято носить с пиджаком. Этот вариант не только подчеркивает статус деловой леди, но и напоминает об ее женственности.
Длина юбки и тип фигуры
Принято считать, что деловая юбка должна иметь длину до средины колена. Однако такой фасон подходит не всем женщинам. Чтобы носить классическую деловую юбку, нужно иметь идеально стройные ноги. В противном случае лучше изменить стереотипы. Например, женщинам с короткими ногами и тонкими щиколотками лучше предпочесть узкую юбку длиной до середины голени. При этом высота каблука туфлей должна быть средней или выше среднего.
Если бедра узкие, а ноги тонкие, то лучше избегать слишком оттягивающих юбок. Женщинам с пышными формами лучше всего носить прямые юбки средней длины. Желательно, чтобы разрезы на них были сбоку.
Еще один элемент женской фигуры, который следует принимать во внимание при выборе делового костюма, – бюст. Женщинам с пышными формами рекомендовано носить блузу и пиджак с глубоким и очень узким вырезом. Остальным лучше выбирать костюмы-тройки или блузы с жабо.
Талия – еще один элемент женской фигуры, влияющий на выбор делового костюма для бизнес-леди. Женщинам с менее выраженной талией подойдут пиджаки прямого кроя. Блузы рекомендуется не заправлять в юбку и брюки. Женщинам с узкой талией и пышными бедрами лучше скрывать свои формы, так как это признак сексуальности, что может навредить деловому общению. Слегка расклешенный пиджак, или вовсе прямой жакет с шарфом на шее, а также туфли на шпильке - прекрасный выход из ситуации.
Длину шеи можно визуально корректировать воротниками и широкими украшениями – если шея слишком длинная, кроткими стрижками или высокими прическами, декольте – если шея короткая.
С украшениями бизнес-леди следует быть предельно аккуратными. Они должны быть настоящими. Дешевая бижутерия – это признак дурного вкуса.
Волосы – желательно натурального цвета. Если женщина их красит, то при выборе оттенков она должна избегать ярких неестественных цветов. Это признак плохого вкуса. Волосы всегда должны быть чистыми и аккуратно уложены. Пышные начесы в офисе будут чрезмерно привлекать внимание. Макияж и маникюр должны быть всегда. Желательно ограничиваться спокойными оттенками лака для ногтей, румян и помады.
При выборе брючного костюма для офиса следует отдавать предпочтение классической модели брюк, не слишком широкой или расклешенной. Особенно хорошо в офисе смотрятся укороченные модели с разрезами по бокам.
Деловым женщинам также стоит избегать черных или слишком плотных колгот. В офисе предпочтительнее носить капроновые колготы телесного цвета. В летнее время года бизнес-леди не позволительно выходить в свет с голыми ногами. Потому им рекомендовано носить тонкие чулки.
На официальную встречу под пиджак следует надевать блузу спокойного, не слишком яркого оттенка. Ее фасон должен быть скорее строгим, возможно, украшен красивым воротником, но ни в коем случае не декольтированным.
В повседневной офисной жизни под пиджаком у бизнес-леди может быть водолазка, майка из тонкого трикотажа, либо вообще ничего, если вырез на пиджаке не глубокий.
Выбор мужского костюма для бизнесмена
Одним из наиболее важных моментов при выборе и покупке мужского делового костюма является его посадка. Пиджак должен сесть идеально в плечах. Если одежда будет морщиться или тянуть, лучше отказаться от подобного приобретения.
Мужчинам среднего роста нормального телосложения подходят практически все костюмы. Высоким бизнесменам лучше обратить внимание на костюмы из ткани в клетку или ворсистой ткани. Крупным мужчинам предпочтительнее носить костюмы из гладкой ткани в полоску. Это визуально удлинит силуэт.
Приобретаемый костюм, будь то тройка или двойка, лучше всего носить в комплекте. Разбивать по частям пиджак и брюки не рекомендуется. Это свидетельствует о дурном вкусе человека.
Преуспевающему мужчине лучше иметь в своем гардеробе несколько костюмов разных цветов и состава ткани, желательно от известных брендов.
Например, в будни мужчинам рекомендуется носить в офис костюмы серого цвета. Синие костюмы можно одеть на любое мероприятие. Черный – только к особому случаю.
При этом не исключается носка пиджака и брюк разного цвета. Например, пиджак в клетку или полоску прекрасно сочетается с однотонными брюками, или наоборот.
Наиболее яркий контраст пиджака и брюк рекомендовано соблюдать молодым специалистам. Мужчинам средних лет и старше советуют выбирать монотонные цвета.
Брюки делового мужчины должны иметь достаточную длину, чтобы прикрывать носок. Непосредственно носок тоже должен быть достаточно высоким. Таким, чтобы когда мужчина садился, не были видны голые ноги. Цвет носков всегда должен соответствовать цвету брюк. Блина брюк должна быть выше пола всего на полсантиметра. Возможно, чуть короче, если впереди на ботинке собирается не очень эстетичный залом.
Пиджак всегда носится застегнутым. При этом самая нижняя пуговица остается расстегнутой. В карманах пиджака не должно присутствовать что-то лишнее.
Воротничок рубашки не должен выглядывать из под пиджака более чем на 2 сантиметра. Сама рубашка из чистого хлопка. При выборе лучше отдавать предпочтение светлым оттенкам.
Галстук носится только под рубашку с длинным рукавом. Согласно деловой моде, его длина должна быть достаточной, для того чтобы доставать до линии пояса. Завязывать галстук нужно так, чтобы в центре была небольшая впадина.
Цвет и фактура ткани делового костюма
Согласно существующим нормам деловой моды, образ бизнес-леди или бизнесмена не должен содержать более трех цветов. Наиболее удачно сочетаются черный и белый цвета, или бежевый, серый и синий цвета. В целом можно использовать и другие сочетания. Например, серый с сиреневыми, серый и голубой и т. п. Главное, чтобы они соответствовали типу внешности, так как цвет – это мощное психологическое оружие, которое может как отталкивать, так и притягивать собеседника.
Вообще принято считать, что синий цвет – это цвет профессионала, лидера, человека, предпочитающего авторитарный стиль управления. Серый – цвет профессионализма, консерватора, человека достойного, любящего стабильность.
Чтобы костюм выглядел респектабельно, важно выбирать деловую одежду из тканей, в составе которых содержится несколько видов ниток, а также другие волокна.
Самыми достойными считаются костюмы из шерстяной ткани толщиной от 9 до 12 микрон с коэффициентом кручения нити в 100-180'S. Такие костюмы легкие и шелковистые на ощупь. Это сочетание волокон способно обеспечить костюму идеальный вид, а значит, и самому бизнесмену.
Доказательством качества делового костюма является наличие дополнительной этикетки фабрики-изготовителя ткани. Именно на ней и указана степень нитикручения.
Желательно покупать деловую одежду в проверенных магазинах.
Обувь и другие аксессуары делового человека
К выбору обуви и аксессуаров следует относиться не менее серьезно, нежели к деловому костюму. Обувь деловых людей, будь-то мужчина или женщина, всегда должна иметь классический фасон, правильно сочетаться с костюмом и всегда быть в идеальном состоянии.
При покупке обуви следует отдавать предпочтение дорогим и качественным моделям.
Женщинам стоит отказаться от покупки обуви на платформе, мюли, а также туфель с камнями, позолоченными брошками, мокасин, балеток, летних туфель с открытыми пальцами или пяткой, и уж тем более от босоножек.
Обувь, ремень, сумки и портмоне должны быть изготовлены из кожи или лаковой кожи. Изделия из кожзаменителя деловой стиль исключает.
Ремень, сумка и обувь обязаны быть в одном стиле и иметь один цвет.
Выводы
Правильно подобранный деловой костюм всегда смотрится естественно на своем хозяине. Будь то женщина или мужчина, всегда заметен идеальный силуэт, не скованная неудобной одеждой походка.
Завершающий штрих делового облика – это тонкий аромат дорогого парфюма и носовой платок из натуральной ткани (хлопок, шелк). Все это непосредственно сложит наилучшие впечатление о человеке при первой встрече. А значит, успех в делах будет гарантирован!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.