Сделать бизнес на технологиях далеко не так сложно, как это представляется. Просто в России этот способ до сих пор не распространен в силу культурной специфики. В послевоенное советское время независимый изобретатель (то есть человек, не работающий в НИИ или КБ) практически не имел шансов на то чтобы заинтересовать государство своими разработками. Но сегодня ничто не мешает тому же изобретателю заинтересовать своими разработками бизнесмена. А бизнесмену ничто не мешает спонсировать продвижение изобретения к взаимной выгоде обеих сторон.
Рассмотрим эту процедуру (с точки зрения алгоритма для бизнесмена) по пунктам:
О новой технологии для бизнеса можно узнать из прессы (именно так находят спонсоров многие западные бизнесмены) или спонсировать разработку в той или иной области. Второй способ менее надежен с точки зрения результата и более затратен. То есть спонсирование готовой инновационной технологии для бизнеса предпочтительнее. Бывало что изобретатель и бизнесмен – популяризатор новейшей технологии были одним и тем же лицом. Однако это довольно редкое сочетание.
Это пункт лучше пропустить. Патентование в России слишком длительная и муторная и дорогостоящая процедура. Кроме того нет никакой гарантии что патентуемая бизнес технология не будет продана (без согласия изобретателя) на Запад причастными к ней экспертами патентного бюро. Патент дает не такое серьезное преимущество как кажется. После выхода на рынок идея (если она хорошая), содержащаяся в вашем продукте, скорее всего все равно будет через некоторое время воплощена и выведена на рынок и другими фирмами. Пусть и в видоизмененном (дабы избежать суда за нарушение патента) виде. Зато тот, кто выводит идею на рынок первым, получает «фору» и максимальную коммерческую отдачу. Ведь до «ответного удара» (вывода на рынок аналогичного товара) конкурентов проходят месяцы, а порой и годы.
Если идея существует в виде концепта, макета или действующей модели – спонсируйте изготовление полноценного (экспериментального) экземпляра продукта.
Узнайте мнение об экспериментальном продукте у экспертов в данной отрасли или привлеките в качестве бета-тестеров своих близких. Только ни в коем случае не пользуйтесь для этой цели услугами маркетологов и социологов! Новая идея это всегда существенный риск, поэтому их вердикт наверняка окажется отрицательным. Если бы в каменном веке существовали маркетологи, то мы бы до сих пор остались в каменном веке.
Закажите изготовление небольшой (пробной) партии товара.
Если подходящие по профилю магазины боятся связываться с вашим товаром, то попробуйте заключить с ними договор, в котором будет четко прописано, что вы получаете деньги только за проданные экземпляры вашего товара и только после их продажи. Это снизит риск продавцов до нуля, и они наверняка согласятся попробовать продать ваш товар. Такой ход даст вашей пробной партии рекламу товара (можно воспользоваться и услугами журналистов, пишущих о новинках). Также можно попробовать реализовать пробную партию через интернет – магазины.
Если товар пользуется спросом – действуйте! То есть ставьте дело на поток.
Простые советы существенно смогут помочь воплотить инновационную бизнес технологии в Вашем малом бизнесе. Дерзайте!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.