Вход

Бизнес-опрос

Когда handmade (хэндмэйд) = well-paid

Когда handmade равно well-paid

Мечта большинства людей, не только предпринимателей, заключается в том, чтобы любимое дело, хобби или увлечение, приносило доход, а еще лучше приличный доход. Эта статья – в помощь мастерам и мастерицам хэндмэйда, начинающим бизнес на своих «сделанных вручную» изделиях.

Добиться того, чтобы товары хэндмэйд хорошо продавались не так уж сложно, как может показаться. Во всем мире, да и в нашей стране покупатель пресытился пусть и качественным, но массовым брендовым производством, захлестнувшим потребительские рынки. Политика большинства торговых марок, направленная на постоянное обновление гардероба, интерьера и смену всего, что только можно и нельзя, столкнулась с общественным отторжением, вылившимся в резком росте спроса на изделия собственного производства.

Начать работу в области хэндмейда можно более чем в 100 направлениях: от открыток и мыловарения до создания настоящих шедевров искусства и высокой моды. Неоспоримым преимуществом хэндмейд является тот факт, что вести такой бизнес можно не выходя из дома.

Ели вы решили заняться продажей хэндмэйд всерьез, то будьте готовы, что положительно стабильной динамики придется подождать, доверие покупателей надо еще заслужить. Итак, чтобы продать хэндмейд необходимо:

1. Сарафанное радио. Пусть все ваши друзья, знакомые, коллеги, соседи не только знают, что вы хорошо шьете, вяжете, валяете, но и продаете свои изделия, и берете заказы.

2. Участие в выставках. Скажу сразу – это недешевое удовольствие, зато прекрасная возможность и себя показать, и на других посмотреть. Участие в выставках позволит изучить спрос целевой аудитории без дополнительных мероприятий, «не отходя от кассы». Выставки организуются не только с целью продажи, это еще и грандиозный обмен опытом, поиск единомышленников и будущих партнеров.

3. Активное использование интернет ресурсов предполагает и присутствие в группах социальных сетей, и создание собственного сайта, и регулярное посещение соответствующих форумов. В рунете огромное количество бесплатных программ по ведению бухгалтерии, учету материальных ценностей, бесплатные темы сайтов и прочие инструменты, помогающие ведению бизнеса. Обязательно воспользуйтесь ими, чтобы высвободить больше времени на творчество. Для начала выставьте свои работы на одном из сайтов hadmade-тематики .

4. Эксклюзивность и высокое качество изделия – залог успеха. Именно благодаря уникальности и кропотливой работе над изделием, хэндмэйд так ценится. Не торопитесь, уделяйте внимание каждому движению руки, и, в данном случае, качество работы обязательно перерастет в количество заказов.

5. Не менее важна подача товара, если это отдельчик в магазине, то стоит уделить особое внимание освещению, расстановке товара, если продажи через интернет, то без хороших и «вкусных» фотоснимков не обойтись.

6. В хэндмэйде ценится единичность исполнения, не ставьте на поток получившуюся однажды удачно модель, умейте говорить «нет» на уговоры заказчиков, а если не получается предложить что-либо другое, то старайтесь максимально разнообразить варианты. Это не касается вещей, которые приобретаются из-за их вполне объясняемых потребительских качеств. Например, тонкую пуховую шаль вы можете вязать одинаковым узором, но из такой же высококачественной шерсти и также скрупулезно и аккуратно, как рекламируемый образец.

7. Коммерческая составляющая. Предлагаемый вами товар должен приносить либо эстетическое удовольствие, либо пользу. Хорошенько подумайте, на чем сделать акцент, и обязательно упоминайте о плюсах и преимуществах именно вашего изделия.

8. Не бойтесь совместного творчества: хороший художник и умелый декупаж его картины – вот эксклюзивная вещь готова! Попробуйте совместить буйную фантазию и идеи одного непостоянного и непредсказуемого творца и мастерство хороших ремесленников.

9. Прямые продажи – это лучшее, что можно придумать для хэндмейда, эксклюзив предполагает непосредственный контакт с автором работы.

10. Однако ничто не мешает вам наладить поставки в магазины, которые могут запросить от 30% до 70% стоимости изделия. Соглашайтесь не раздумывая, ведь на первых порах ваша задача – просто заявить о себе и познакомить с продукцией потенциальных клиентов.

11. Туристы, влюбленные и просто отдыхающие – ваша целевая аудитория, не поленитесь выходным днем выйти с вашими изделиями к памятным местам города, к музеям, театрам. Их посетителям важна память об этом дне и месте, поэтому они с удовольствием приобретают сувениры и безделушки. В каждом городе есть места, где художники, скульпторы и все творческие люди предлагают свои работы и услуги. – Присоединяйтесь!

12. Проблема ценообразования одна из основных. Подходите к оценке своих работ объективно, учитывая в равной степени трудозатраты и художественную ценность работы.

Чтобы handmade-бизнес приносил доход нужно не так уж много: яркая идея, качество исполнения и хорошая заявка о себе, например, во Всемирной Сети. Некоторые интернет-магазины предлагают весьма привлекательные условия сотрудничества такие, как отсутствие комиссии при продаже товара, персональный адрес (домен) магазина, публикацию видео-роликов к товарам и прочие дополнительные «услуги», согласитесь, отличная стартовая площадка. Так и до открытия авторского салона недолго ждать!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Можно заработать у нас в стране только на посредничестве, если уметь. Хэнд мэйд как был так и остается только для души. Подарки и все такое выгодно и приятно, потому, что не учитывается затраченное на их изготовление личное время. Если же что-то продавать, то нужно посвещать этому все время и его уже учитывать. Ставить реальную цену с учетом работы, то цена будет запредельная и объемов продаж не будет. Или нормальная цена большие объемы продаж и работа копейки.


Все это теория, не имеющая к практике никакого отношения. Очевидно, что автор никакого отношения к handmade не имеет. НЕ бывает объективного ценообразования. Одинаковые работы у двух мастеров будут иметь абсолютно разные цены, в зависимости от региона, имени мастера и многих других критериев. Туристы - тоже весьма спорный вопрос. В каком-нибудь маленьком городке, где вы их найдете. С магазинами тоже все не так просто. Есть своя специфика. В общем, одна вода и теория. Извините, бесполезная статья, списанная с других ресурсов.


Совершенно согласен с отзывами. Я проживаю в районном городе Южного Урала. По "сувенирке" делал многое, некоторые вещи эксклюзивные. Например, портреты на дереве, в компьютерной обработке, лазером. Портреты под живопись в багетных рамках и многое другое. Хорошо, что это все дала не отрываясь от основной работы, а то бы прогорел. Спрос минимальный. Реклама по городу серьезная. И газета, рекламные стойки в людных магазинах, визитки (на 80 000 тыс. полного населения, 1 500 визиток) А спрос все равно не окупит затратную часть, особенно аренду. А еще тепло, электричество, заработная плата, налоги и т.д. и т.п.
Если есть у кого вопросы поделюсь охотно vbif52@mail.ru
С уважением ко всем Михаил


Михаил! Простите, однако Ваш комментарий выдает с головой дилетанта в продажах. Увы, красиво и выгодно продавать умеют единицы. Это такое же искусство, как и умение что-то творить своими руками. Только тут нужны другие навыки: знание психологии своей целевой аудитории, умение красиво преподнести свой товар, написать яркий говорящий ценник и т.д.

Для таких тружеников, настоящих самородков и талантов, которые умеют создавать эксклюзивные вещи, но совсем не умеют их продавать, записала свой вебинар Бизнес рукоделия с нуля. Посмотреть его можно, набрав в любом поисковике слова "вебинар Бизнес рукоделия с нуля". Там много подсказок.


Уважаемая Наталья, большое спасибо за мнение человека, знающего проблему изнутри. Однако, в статье отнюдь не написано, что собственный магазин - это панацея для handmade. Как раз, напротив, мы советуем прямые продажи, что Ваши слова об очереди к Вашим же мастерам подтверждают. А Ярмарка мастеров - это не PR, а пример, где мастера могут реализовать свой товар БЕЗ посредников. Откройте аналогичный ресурс - это вовсе не дорого, и мы с удовольствием напишем о нем на нашем портале. А пока я предлагаю присоединиться к нашему форуму для дальнейшего обсуждения!


Ерунда, полная. У меня свой магазин handmade. Еле выживаю. Мастера чуть ли не плачут, не хотят, чтобы закрывалась. Работаю более чем с 200 мастерами, по всему бывшему СССР, сама мастер и художник, родители художники-керамисты. Магазин не в очень проходном месте. А вот цены в на аренду в Москве в хороших местах:
- палаточка около метро , метраж около 15квадратов - 200.000 руб в мес, естественно сразу просят за два месяца + так называемая "плата за вход" = 2000 - 3000долларов. А там , извините, кроме электричества ничего - ни отопления, ни воды, ни туалета, ни охраны.
- аренда в ТЦ РИО (очччень хорошее местечко), первый этаж, самое проходное место, площадь примерно 10-15 квадратов от 500.000 руб в месяц, естественно опять же при "въезде" плата за два месяца.
- аренда в ТЦ Черемушки, на 4 эт., 10-15 квадратов порядка 50000-60000 руб, днем проходимость на 4эт = 0. Сама живу недалеко, знаю. И опять же 1000 долларов заплати за "вход".
- аренда в ТЦ Олиан на Академической, 15-20 квадратов порядка 40000-60000, но проходимость = 0.
За этими площадями слежу уже около года, кто-то въезжает и через пару месяцев сваливает, и все это опять сдается.
Вот и посчитайте, сколько будет стоит открыть свой handmade-магазинчик. Это я еще не говорю, что мастера, у которых стоящие и интересные работы, не сдают свою продукцию на реализацию, у них и так в очереди народ стоит и их изделия и работы приходиться выкупать...
Так что не надо нам тут "лапшу вешать" про handmade-магазин и пиарить Ярмарку мастеров.
С искренним уважением Наталия Мара.


Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.