Вход

Бизнес-опрос

Начало – всему голова. Старт бизнеса

Начало – всему голова. Старт бизнеса

Почему так важно, как начинаем бизнес? Почему важен сам первый опыт бизнеса?

Что общего между развитием разных систем? Вспомним свое собственное развитие, понаблюдаем за развитием растений, организаций. Мы заметим, что развитие происходит в соответствии с одной и той же закономерностью: сначала есть «зерно»(0), потом оно на первом этапе адаптируется к внешней среде (1), далее следует стадия бурного роста (2), а затем параметры системы стабилизируются (3).

На рисунке изображено развитие систем во времени. График похож на латинскую букву S, поэтому в тризовской литературе используется термин "S-кривая", который отражает нелинейное развитие системы во времени, скачкообразное изменение основных характеристик. Если мы на каждом участке кривой будем линейно прогнозировать ее развитие, то попадем «пальцем в небо».

Появление, рождение новой системы - самый важный и почти не затронутый в литературе момент. Рождение новой системы - это всегда качественный скачек. Обратите внимание, что кривая идет не из начала координат. Семечко, из которого вырастает растение, имеет определенный вес, организация имеет минимальный размер, а только потом из маленького семечка вырастает огромный подсолнух, а из малоизвестной фирмы – мировые гиганты.

И именно то, что заложено на старте бизнеса и порождает его ограничения в дальнейшем. Неудачный первый опыт бизнеса сильно сказывается на дальнейших намерениях будущих владельцев: от «Я все равно достигну своего, любым путем», до «Мне этого не дано». Принятие первого опыта, осознание истинных причин неудачи помогут основать успешный бизнес.

Условно можно разделить S – кривую на три характерных участка. Первый пологий участок – этап «вживания» родившейся системы в свое окружение; второй быстро растущий – этап бурного роста и использования имеющихся ресурсов; третий, снова пологий – этап исчерпания ресурсов системы, стагнация.

Развитие любых систем определяется взаимодействием противоположных факторов: факторов усиливающих рост и факторов тормозящих, ограничивающих его. В разные этапы жизни системы факторы развития и торможения, то есть противоречия - тоже разные.

Для старта каждой системы существуют два необходимых условия:

1. Своя, характерная именно для данной системы, «критическая масса» для старта ее развития. В критическую массу бизнеса входят: идея, люди, участвующие в деле, технология «производства» товара или услуги, клиенты, технология продажи, прибыль для развития.

2. Обязательно требуется благоприятное сочетание внешних условий для бизнеса.

Все вышесказанное относится к «подготовительному этапу» развития бизнеса, этапу подготовки ее старта. И только после того, как все необходимые внутренние и внешние стартовые условия выполнены, начинается собственно развитие системы, рост ее количественных показателей.

Новая система всегда рождается слабенькой, неприспособленной к изменениям внешней среды, очень хрупкой и ранимой. Именно поэтому нам приходится создавать и поддерживать искусственные «тепличные условия» для нарождающегося нового бизнеса.

Но вот система подросла и окрепла. Начинается второй этап развития - бурный рост.

Например, резко увеличиваются размеры растения, количество листьев и цветков, появляются боковые побеги и так далее. Появляются зародыши будущих плодов, бурно развивающаяся корневая система и листва «перекачивают ресурсы» окружающей среды в плоды. Однако этот этап принципиально ограничен, не бывает цветков километрового размера… невозможно продать больше, чем это требуется вашим клиентам, невозможно произвести больше, чем позволяет технология или есть сырьевые ограничения.

Наступает третий этап – насыщение, стагнация развития, выход на плато – «загиб S-кривой»). В чем же состоят основные ограничения? Прежде всего, это связано с изменениями внешних условий, которые могут быть связаны с деятельностью либо нашей системы, либо с внешними обстоятельствами: конечен ранок потребления, кроме этого, могут появиться ограничения на производство вашей продукции со стороны общества, государства или придет крупный рыночный игрок. Когда жизненный цикл биологической системы завершается, она, как правило, погибает, оставив будущему плоды и семена… Если мы будем знать признаки развивающихся систем 1, 2 и 3 этапов, то мы сможем правильно прогнозировать их качественный и количественный рост своего бизнеса.

Если в природных явлением (развитие человека, животных, растений) мы практически не ошибаемся, то в развитии бизнеса обычно делают 2 типовые ошибки:

1. Прогнозируют развитие доходов линейно, следуя предыдущему временному периоду.

2. Стартовав одну бизнес-систему, ждут от нее результатов, которые она не может дать (можно сравнить, что если бы мы посадили в землю семечку подсолнуха, а ждали от урожая арбузы)

Из этого следует, что какое «семечко» бизнеса и в какие условия мы поместим, как адаптируем бизнес к внешней среде, такие результаты от него и будем получать.

Что необходимо для старта бизнеса? Что составляет его в «семечко»? Что мы должны знать о внешней среде, чтобы не ошибиться в своем бизнесе?

Обычно до начала бизнеса происходят некоторые события, которые заставляют задуматься о том, что было бы хорошо иметь свой бизнес. Да-да, один из главных моментов бизнеса – потребность Владельца, именно она дает энергию всему бизнесу. Если этой энергии нет – будут одни предвестники, пытался – и не получилось.

Отсутствие энергии для Дела обычно имеет психологическую причину, найти и устранить ее можно со специалистом-психологом, самостоятельно или в группе, работающей в технике системных организационных расстановок.

Потребности иметь свой бизнес могут вызываться совершенно разными причинными: нужен больший доход, чтобы завоевать понравившуюся девушку, хочется иметь возможность распорядиться своим временем или очень интересно что-то делать и есть возможность из этого сделать свое дело.

Но потребность может быть не только внутренней, но и внешней. Изменились условия, например, уволили (или уволился с работы), произошел кризис экономики (как было у нас с началом перестройки). Нужно выживать – эта потребность заложена в нас биологически: все население стало дружно трудиться на своих садовых участках, многие поехали в Китай за дешевыми товарами для продажи, стартовав «челночный бизнес».

Для старта бизнеса необходимо выбрать, чем именно заниматься. Здесь важно, чтобы то, что вы будете делать, было вам интересно, нужно и прибыльно. Если пользоваться аналогией с растениями – что выращивать хотим: семечки, огурцы или арбузы? А, может быть, яблони? При выборе бизнеса важно, чтобы то, чем вы хотите заниматься, не противоречило условиям внешней среды: была подходящая «почва», «погодные» и «климатические» условия. Хорошо найти то, чего еще нет (или недостаточно) и удобно окружающим.

Пример. Если развивается торговый бизнес, то понадобятся торговые прилавки, витрины, а, значит, можно организовать фирму по их производству. Можно организовать бизнес доставку питания к торговым точкам. Можно обучать бизнесменов ведению налоговой отчетности или делать это за них. Представим себе, что вы нашли такую продуктивную идею. Что дальше?

Макет бизнеса.

Дальше необходимо ее проверить практически. Обсудить с потенциальным покупателем ваш продукт (по возможности взять деньги на материалы), организовать изготовление (самому или пригласить людей на эту работу) и проверить, устраивает ли качество, сколько можно заработать на этом и может ли такое изделие стать типовым.

Вы продолжаете эту работу до тех пор, пока не найдете один или несколько типовых продуктов, спрос на которые обеспечит вам бурное развитие. Точный выбор для себя и ваших клиентов – гарантия развития. Когда выбор будет сделан, то технология производства, правила работы с клиентами, правила внутреннего распорядка составят уникальность работы вашего предприятия, его лицо и характерные особенности.

Удачного развития после удачного старта.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Вы бы хоть предупреждали, что потом, когда человек втянется, выбора не будет и только не делая резких движений, не торопясь, из этого дела, можно выйти и нужно, без потерь, для физического и эмоционального здоровья.
Такое ощущение, что вы о своей, персональной ответственности перед людьми, вовлечёнными в бизнес, не имеете. Это так, юридически. На практике, как раз люди не понявшие сути бизнеса и становятся поперёк его развития.


Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.