Вход

Бизнес-опрос

Тай Уорнер: еще одна история миллиардера!

Тай Уорнер: еще одна история одного миллиардера!

Идея шить плюшевых медведей превратила никому не известного Тая Уорнера в одного из самых популярных среди современников обладателей нескольких миллиардов долларов США. Сегодня Тай фигурирует в списках журнала Forbes как один из самых богатейших людей нашей планеты, и все благодаря оригинальности своих бизнес-начинаний!

 

По мнению аналитиков, создать одного из самых известных в мире плюшевых медведей Уорнеру удалось, благодаря называнию своих игрушек живыми именами и производству в ограниченном количестве.

 

Ограниченный спрос и эксклюзивность породили бешеный спрос у малолетних и взрослых пользователей из разных регионов.

 

Стоимость одного медведя варьировала от 100 до 1000 долларов США. При этом реальные расходы на его пошив не превышали 10 американских баксов.

 

Решение не нашивать медведей в большом количестве Тай Уоррен принял не случайно. Ему был хорошо известен эффект ограниченного предложения, порождающего невероятный спрос у потребителей. Бизнесмен с самого начала контролировал, в каком количеств стоит шить того или иного медведя. Каждому дилеру позволялось приобрести не более 36 единиц одного экземпляра. Причем, всего один раз в несколько недель.

 

В торговых сетях плюшевого мишку от Уорнера было не найти. Чаще всего эти игрушки продавались в сувенирных лавках.

 

Благодаря такому подходу, Уорнер смог создать невероятный спрос на свою продукцию, несмотря на то что она не являлась продуктом первой необходимости.

Всего за пару лет с начала реализации бизнес-идеи Уорнера стоимость одной мягкой игрушки, выпущенной под его брендом Beanie Babies, возросла в несколько раз! 

 

Основание торговой марки Beanie Babies

 

Сегодня торговая марка Beanie Babies считается настоящим символом американских мягких игрушек. Более того, ее приводят в пример как одну из самых прибыльных и высокоэффективных бизнес-идей 20-го века. Однако когда-то об этом торговом имени не было известно никому. Сегодня годовой оборот этого предприятия превышает более 700 000 000 долларов США.

 

Основатель бизнеса Beanie Babies – Тай Уорнер ведет активную благотворительную деятельность. Его узнают в ряде стран мира, так как миллионер не скрывает своего лица, ведя активную медийную жизнь…

 

Что собой представляет торговый бренд Beanie Babies? Это серия мягких игрушек, традиционно медведей, полностью копирующих реальных животных. Каждая игрушка имеет свое собственное имя. Тираж мягких игрушек Beanie Babies по-прежнему ограничен. Это провоцирует спрос. Основная часть потребителей продукции Beanie Babies – это коллекционеры. Порой они перепродают свои экспонаты другим поклонникам творчества Тая Уорнера. В таких случаях цена одного изделия может достигать нескольких тысяч долларов США.

 

По мнению многочисленных аналитических исследований, успешность бизнеса Уорнера заключается только в ограниченности тиража изделий. Дефицит всегда порождает желание обладать редким предметом. Чтобы удовлетворить спрос, бизнесмен предпринял правильное решение. Он не просто увеличил производство медведей за счет потери их уникальности, а начал производить новые версии мягких игрушек, все так же ограничивая тиражи.

 

Партнеры Уорнера часто выражали недовольство ограниченностью количества готовых плюшевых изделий. Однако это нисколько не огорчало бизнесмена. Он по-прежнему стоял на своем, реализуя не больше указанного количества экземпляров каждого вида плюшевых мишек.

 

Как только компания Тая Уорнера выпускала новую коллекцию, все не проданные экземпляры старой изымались у реализаторов. Потому купить экземпляр из старой коллекции можно было только на вторичном рынке. Естественно, здесь цена существенно отличалась от той, которую устанавливали изначально.

 

Сегодня с целью пополнить коллекцию мягких игрушек Beanie Babies многие участвуют в аукционах. Они платят за недостающие экземпляры тысячи долларов.

Капитал Тая Уорнера составляет свыше шести миллиардов долларов. Бизнесмен входит в рейтинг самых успешных и богатых людей планеты, по версии глянцевого аналитического журнала Forbes.

 

История

 

Производство мягких игрушек, известных сегодня как изделия торгового бренда Beanie Babies, было запущено в 1993 году. Изделия этого производителя выглядели в формате небольших мягких игрушек, прежде медведей, а затем и других животных, наполненных пластиковыми гранулами. Именно эти гранулы, которые позже назвали бобами, породили настоящее название легендарных игрушек Рая Уорнера - Beanie Babies, что в переводе означает «бобовые малютки».

 

Спустя 20 лет с момента основания бизнеса, его владелец Тай Уорнер уже занимал 65-е место в мировом рейтинге Forbes самых богатых людей планеты. Его нередко сравнивали с основателями интернет-магазина книг Amazon.com.

 

Биография Тая Уорнера

 

Почти 20 лет после получения основной профессии (1962 год), Тай работал менеджером среднего звена в одной из компаний Калифорнии – Dakin. На тот момент эта фирма занимала лидирующие позиции в сфере американского производства мягких игрушек.

 

Уорнер прекрасно справлялся со своими обязанностями в Dakin. Он был амбициозной и достаточно колоритной личностью, поэтому ему было несложно заниматься распространением продукции компании. Эксцентричность его личности всегда способствовала подогреву интереса к нему и к реализуемой им продукции. Например, на встречу с потенциальным деловым партнером Тай мог приехать, надев шубу до колен, за рулем белого Роллс-Ройса. Уже в 1980 году предприимчивый Тай решил, что устал работать на компанию. Его личные сбережения позволяли ненадолго уйти в незапланированный отпуск и отдохнуть от работы. Путешествуя несколько лет по Европе, Рай принял решение основать свой собственный бизнес. Как ни странно, но выбор рода деятельности пал на производство лучших в мире плюшевых игрушек.

 

Разработав бизнес-план, Уорнер начал реализовать свою идею. На эти цели ему потребовалось потратить около 50 000 долларов США.

 

В начале 80-х Тай Мешок зарегистрировал компанию Ty Warner. Позже фирма была переименована на Ty Inc. Разработкой игрушек миллионер занимался самостоятельно. Его дебютным проектом стала плюшевая копия гималайского кота, которого автор назвал Ангелом. Кроме точности копирования реальных очертаний гималайского кота и эксклюзивного имени, плюшевая игрушка могла похвастать совершенно новым наполнением – пластиковыми гранулами. Ранее подобные приемы не использовал ни один производитель мягких игрушек. Внутренне пространство игрушек Тай заполнил не полностью. Там оставалось место, что позволяло гранулам свободно перемещаться в пределах фиксирующего их материала. Таким способом игрушечного зверя можно было посадить или поставить, в общем, поменять позу. Продукт Тая Уорнера был не просто мягкой игрушкой, а еще гибкой мягкой игрушкой. Подобным качеством не обладали аналогичные продукты того времени.

 

Так компания Ty Inc. выпустила свою первую партию мягких гималайских котов. Все игрушки имели разные цвета. В качестве основного места для продажи своей продукции Тай выбрал канцелярские лавки и небольшие магазины сувениров и игрушек. Цена за одного гималайского кота составляла 20 долларов США. Позже Уорнер разработал концепцию по сокращению себестоимости реализуемой им продукции, а соответственно, и снижению розничной цены до 5 баксов за единицу. Это позволило покупать мягких малышей всем, кто того пожелает! Основной аудиторией Beanie Babies стали школьники. Они покупали и коллекционировали забавных зверей за счет средств, выдаваемых родителями на карманные расходы.

 

Уже в 1993 году компания Уорнера приняла участие в выставке производителей мягких игрушек в Чикаго. В качестве экспозиции была представлена коллекция из 9 плюшевых медведей, утконоса, кита, лягушки, лобстера и дельфина Beanie Babies.

 

Каждый экспонат мог похвастать уникальным именем, к которому прилагалось небольшое стихотворение, напечатанное на этикетке игрушки. Данное действие компании Ty Inc. тут же стало поводом говорить об ее продукции как о коллекционных игрушках.

 

После участия в выставке Beanie Babies начали производить на фабриках юго-восточной Азии. Все изделия были очень качественными. Игрушки, наполненные пластиковыми шариками, были упругими, приятными на ощупь, имели сравнительно большую массу, при этом оставались гибкими и мягкими.

 

Детей это очень впечатляло, они могли часами играть с Beanie Babies, перебирая их пальцами рук, как мешочек с крупой, что в свою очередь способствовало их умственному развитию.

 

В 1994 году в продажу поступила новая коллекция Beanie Babies. Цена каждого изделия составляла около 5-7 долларов США. Разновидностей Beanie Babies становилось все больше. Однако тиражи их были по-прежнему ограниченными. В качестве распространяющей продукцию Beanie Babies стороны компания Тая Уорнера рассматривала исключительно небольшие компании. Крупным сетям эта продукция была недоступна. С каждым партнером Тай Уорнер заключал контракт. В общей сложности у его компании было примерно 40 000 потенциальных партнеров. Отказавшись от идеи «складывать все яйца в одну корзину», Уорнер уберег свой бизнес от неминуемого краха в годы мирового финансового кризиса. Каждый месяц компания Уорнера поставляла новые коллекции своим партнерам, изымая у них все непроданные игрушки. 

 

Над разработкой новых персонажей Уорнер долгое время работал сам. Здесь, как и во многих других случаях из его жизни, Таю помогала его эксцентричность. Новые коллекции отличались не только уникальным дизайном, но и поражали своей цветовой гаммой. Выпустив партию мягких крабов красного цвета, компания Ty Inc., не задумываясь, изымала из продажи все непроданные экземпляры и поставляла аналогичные игрушки, но уже в фиолетовой или оранжевой цветовой вариации. Это делала предшествующие новой партии игрушки редкими. За ними начинали охотиться коллекционеры Beanie Babies. 

 

Но самое интересное заключалось в том, что возврат ранней партии мог осуществиться внезапно. Не было никакой схемы и графика. Тай Уорнер в любой момент мог распорядиться собрать с прилавков магазинов-партнеров остатки коллекции и выставить новые игрушки. Это еще больше подогревало спрос на продукцию Ty Inc.

 

Это сделало из компании серьезного противника в конкурентной борьбе на рынке мягких игрушек в США и в целом во всем мире. При этом Тай никогда не прибегал к рекламе своих товаров. Бизнесмену даже не приходилось афишировать номера своего офиса или его адрес. 

 

Главный офис компании Ty Inc. находился в Оак-Гроув (Иллинойс). На входе в него не было ни одной надписи. О местоположении этой штаб-квартиры знали исключительно партнеры Тая Уорнера. До того как миллионер стал медийной личностью, о владельце компании, производящей коллекции Beanie Babies, никто ничего не знал. Уорнер всячески избегал общения с журналистами. Он фактически никогда не имел дела со СМИ. Загадочность основателя такого популярного бизнеса, как производство уникальных мягких игрушек Beanie Babies, еще больше подогревало интерес покупателей продукции компании Ty Inc.

 

В 1995 году коллекционированием игрушек Ty Inc. увлекались не только дети, но и их родители. В США фиксировался настоящий бум товаров Ty Inc. Тогда о нем говорили как о плюшевой мании… Люди были готовы звонить и ходить по всем магазинам, где только выставлялась продукция Ty Inc. в ожидании новых коллекций и желании купить новую игрушку для своей личной экспозиции. Некоторые реализаторы составляли списки всех желающих купить того же оранжевого краба из последней коллекции Beanie Baby. Так как число игрушек было ограниченным, получить заветную игрушку могли далеко не все коллекционеры. Некоторые из них становились в очередь сразу в нескольких магазинах, тем самым, приобретая сразу по несколько экземпляров. В дальнейшем они их продавали по весьма высокой цене, чем зарабатывали себе на жизнь.

 

Эксперты уверены, что покупательский бум игрушек Beanie Baby был основан на возможности заработка. Цены на продукцию компании Ty Inc. могли держаться десятилетиям.

 

С 1998 года компания Тая Уорнера зарабатывала на игрушках Beanie Babies, а также реализации новой брендовой серии сувениров. Последний выпуск коллекции Ty Inc. состоялся в конце 1999 года. Эта новость обрушилась на коллекционеров Beanie Babies уже по традиции внезапно. Спустя год, компания Ty Inc. попыталась реализовать новую концепцию, однако неудачно.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.